Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 4

Станция В. по характеру работы является сортировочной, внеклассной, имеет две сортировочные системы в соответствии со схемой 190302.16.ПД.22.СТ.

Примыкающие к станции железнодорожные линии двухпутные, оборудованы односторонней автоблокировкой, а подход со стороны С. – также и диспетчерской централизацией.

Основные работы выполняемые станцией [3]:

-  пропуск транзитных поездов без переработки;

-  переработка транзитного вагонопотока (прием, формирование, отправление);

-  отбор и подготовка порожних вагонов для погрузки;

-  формирование сборных поездов на все линии примыкания;

-  формирование передаточных поездов в промышленные районы;

-  организация погрузочно-выгрузочных работ;

-  техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов (в том числе с негабаритными и опасными грузами);

-  текущий и деповской ремонт вагонов;

-  смена локомотивов и локомотивных бригад;

-  оформление перевозочных документов.

Пассажирские поезда дальнего и местного сообщения пропускаются через станцию без остановки. Кратковременные остановки для посадки и высадки пассажиров имеют только пригородные поезда.

Нечетная система станции обрабатывает поезда, поступающие со станции О., и все поезда, поступающие из промышленных районов. Четной системой обрабатываются поезда, поступающие со станции Т.

С восточной стороны станции имеется путепроводная развязка для прохода четных поездов и для передачи поездов из четной системы в нечетную.

Состав четной системы:

1)  Четный парк приема «П» (рисунок 2.1), имеющий четыре пути, предназначен для приема четных грузовых поездов и угловых маршрутов в расформирование. По путям парка может также производиться безостановочный пропуск четных поездов.

 


Рисунок 2.1 – Схема четного парк  приема «П»

2)  Четный сортировочный парк «С-2» (рисунок 2.2), имеющий шестнадцать путей роспуска, объединенных в два пучка.

 


Рисунок 2.2 – Схема сортировочного парка «С-2»


3)  Четный приемо-отправочный парк «Т» (рисунок 2.3), имеющий одиннадцать путей – для грузовых поездов обоих направлений. По парку может производиться безостановочный пропуск четных грузовых поездов.

 


Рисунок 2.3 – Схема приемо-отправочного парка «Т»

3)  Парк отстоя – два пути для стоянки вагонов с опасными грузами и два пути для пропуска поездов на путепроводную развязку. Состав нечетной системы:


1)  Нечетный парк приема «Б» (рисунок 2.4), имеющий семь путей, служит для пропуска нечетных поездов, для приема нечетных и четных поездов в расформирование, для приема передач со станции П. и угловых передач.

         

 


Рисунок 2.4 – Схема парка приема «Б»

2)  Нечетный сортировочный парк «С-1» (рисунок 2.5), имеющий двадцать два пути роспуска, объединенных в три пучка.

 


Рисунок 2.5 – Схема сортировочного парка «С-1».

Нечетный приемо-отправочный парк «А» (рисунок 2.6), имеющий семь путей – для пропуска транзитных грузовых поездов обоих направлений, пропуска четных и нечетных пассажирских поездов.

 


Рисунок 2.6 – Схема приемо-отправочного парка «А»

3)  Нечетный парк отправления «О» (рисунок 2.7), имеющий шесть путей – для приема и отправления четных и нечетных грузовых поездов, пропуска нечетных грузовых поездов, в том числе безостановочного.

8

7

6

5

4

3

 
 


 

 


Рисунок 2.7 – Схема парка отправления «О»

4)  Парк «Г» (главные пути) предназначен для приема, отправления и безостановочного пропуска пассажирских и грузовых поездов.

5)  Грузовой двор (МЧ) – для погрузки, выгрузки и накопления вагонов (включая переработку тяжеловесных грузов и контейнеров).

Стрелочные переводы всех парков включены в ЭЦ. Управление стрелками и сигналами производится с трех постов ЭЦ, трех постов местного управления и двух постов горочной централизации.

К нечетной системе примыкают технологические пути ТЧ, ПЧ, ПМС, ВЧД, а также подъезные пути промышленных предприятий.

Коммерческий осмотр и устранение коммерческих браков без отцепки вагонов от состава производится в парках «Б», С-1», «А», «О», «П». Пункты устранения коммерческих неисправностей, требующих отцепки вагонов, находятся на пути № 68 парка «С-2» и на территории грузового двора (на пути грузового двора подаются вагоны, требующие для устранения коммерческих браков применения крановой техники).

Составы, требующие расформирования в парках прибытия, обрабатываются в следующем порядке [3]:

-  прием поезда с контрольной проверкой состава во входной горловине оператором СТЦ;

-  отцепка и уборка поездного локомотива;

-  ограждение состава;

-  техническое обслуживание и подготовка состава к расформированию, выполняемое работниками ПТО;

-  коммерческий осмотр состава работниками пункта коммерческого осмотра (ПКО) и при необходимости стрелками ВОХР;

-  проверка соответствия поездной информации и перевозочных документов.

Расформирование и формирование поездов происходит под руководством станционного диспетчера. Очередность расформирования доводится до дежурных по горкам, которые проводят расформирование в соответствии с «Инструкцией по работе сортировочной горки».

Формирование поездов выполняется как через сортировочную горку, так и через горловину парка формирования или одновременно через обе горловины. Угловые маршруты формируются в парке «Т».

Обработка составов своего формирования по отправлению включает [4]:

-  техническое обслуживание и безотцепочное устранение неисправностей работниками ПТО;