- встреча грузовых поездов с ходу – автоматизированные рабочие места осмотрщиков вагонов;
- для приема длинносоставных поездов – спецпути.
Парк отправления сетевого ПТО оборудуется [1]:
- асфальтированными междупутьями шириной не менее 6,5 м оборудованные ливневой канализацией;
- компрессорными установками с воздухоразборной сетью с использованием установок УЗОТ-Р;
- пешеходными тоннелями или мостовыми пешеходными переходами с механизацией подъема и спуска осмотрщиков;
- автоматизированными рабочими местами осмотрщиков вагонов при отправлении грузовых поездов с железнодорожной станции;
- передвижными механизированными стеллажами для хранения запасных частей и материалов;
- техническими кабинетами для обучения осмотрщиков вагонов;
- оснащенные учебно-экзаменационными компьютерными классами, видеотехникой, тренажерами.
Требования к радиосвязи, освещению, ограждению составов те же, что и в парке прибытия [1].
Специализированные пути ремонта грузовых вагонов сетевого ПТО предназначены для выполнения текущего ремонта грузовых вагонов.
Дополнительно к вышеперечисленным требованиям специализированные пути оснащаются самоходной ремонтной установкой типа РУ-2000, выполняющей следующие операции [1]:
- раздвижка вагонов;
- подъем вагона для выкатки колесной пары и замены тележек;
- поджатие и правка люков полувагонов;
- установка и снятия дверей крытых вагонов и люков полувагонов;
- смена колодок;
- стяжка кузова полувагона;
- смена пружин рессорного комплекта тележек;
- смена фрикционных клиньев тележек;
- смена фрикционного аппарата и тягового хомута автосцепки;
- смена автосцепки;
- проведение сварочных работ;
- рубка металла, завертывание гаек, подтяжка поясов котлов цистерн с использованием гидравлического механизированного инструмента;
- транспортировка запчастей и материалов.
Вдоль специализированных путей ремонта располагаются стеллажи для хранения запасных частей и материалов из расчета 1 стеллаж на 6 вагонов.
Стеллажи изготовляются из прочного, не подвергающего коррозии материала с плотно закрывающимися дверями, оборудованные кодовыми замками, ячейки должны иметь механизм для их легкого выдвижения, устройства, препятствующие их падению, надпись о наименовании деталей и их количестве [1].
Каждый стеллаж нумеруется, оборудуется автоматической системой слежения за количеством запасных деталей и материалов, при помощи, которой происходит сообщение старшему осмотрщику вагонов о необходимости пополнения стеллажей.
Количество запасных частей и материалов должно соответствовать установленным нормам (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Нормативы запаса необходимых вагонных деталей и материалов сетевых ПТО для организации технического обслуживания грузовых вагонов на 1 млн. вагоно-км [1]
Наименование |
Количество |
1 |
2 |
1 Колесная пара с буксовыми узлами в сборе |
6,0 |
2 Автосцепка в сборе |
0,35 |
3 Боковая дверь крытого вагона в сборе |
0,007 |
4 Воздухораспределители |
0,05 |
5 Авторежимы |
0,05 |
6 Замки автосцепки |
0,25 |
7 Замкодержатели |
0,25 |
8 Предохранители автосцепки |
1,4 |
9 Валики подъемника автосцепки |
0,02 |
10 Цепочки расцепного привода автосцепки |
1,2 |
11 Расцепной рычаг с кронштейнами |
0,035 |
12 Тяговые хомуты |
0,15 |
13 Клин тягового хомута с болтами и планками для крепления |
0,8 |
14 Маятниковые подвески автосцепки |
0,9 |
15 Центрирующие балочки |
0,6 |
16 Авторегуляторы в сборе |
0,038 |
17 Ручки режимного переключателя |
0,08 |
18 Разобщительные краны |
0,6 |
19 Концевые краны |
0,48 |
20 Рукава соединительные |
1,0 |
21 Уплотнительные кольца |
5,0 |
22 Подводящие трубки от магистрали к тормозному оборудованию |
1,2 |
23 Триангели тормозной рычажной передачи |
0,32 |
24 Подвески триангеля |
1,4 |
25 Башмаки |
0,62 |
26 Колодки тормозные |
300,0 |
Продолжение таблицы 2.3 |
|
1 |
2 |
27 Чеки тормозных колодок |
8,0 |
28 Валики подвески триангеля с предохранительными устройствами |
0,54 |
29 Валики тормозной рычажной передачи |
0,54 |
30 Шплинты разных размеров |
0,8 |
31 Пружина рессорного подвешивания |
0,4 |
32 Запорные механизмы крышек люков полувагонов |
0,05 |
33 Уплотнительная прокладка крышки сливного прибора |
8,0 |
34 Уплотнительная прокладка клапана сливного прибора |
0,6 |
35 Скобы крышки сливного прибора |
7,0 |
36 Олифа, краска, готовая к употреблению |
20,31 |
37 Крепежные изделия |
35 |
38 Пенька для уплотнения труб тормозной магистрали |
0,08 |
39 Комплект измерительного инструмента на ПТО |
комплект |
3 Диагностическое оборудование для определения технического состояния грузовых вагонов
В качестве диагностического оборудования для определения технического состояния грузовых вагонов прибывающих на железнодорожную станцию в грузовых поездах, используется автоматизированный диагностический комплекс, который устанавливается в районе входного сигнала парка прибытия железнодорожной станции и имеет следующие функции по выявлению [7]:
- греющихся букс;
- заторможенных колес;
- ползунов;
- наваров;
- выщербин;
- неравномерного проката;
- тонкого обода;
- разницы диаметра колесных пар на тележке и на вагоне;
- тонкомерного гребня;
- волочения деталей вагона;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.