Старший осмотрщик, оператор ПТО должны обеспечить ремонт вагонов за время, установленное графиком технического обслуживания поезда в парке отправления.
Все этапы технического обслуживания составов отражаются в графике исполненной работы. Старший осмотрщик вагонов скрепляет своей подписью в книге формы ВУ-14 переданные оператором ПТО данные о готовности поездов.
Осмотрщики-ремонтники вагонов парка отправления несут ответственность: за пропуск неисправностей, требующих для их устранения отцепки и подачи вагонов на пути текущего отцепочного ремонта, за не устранение неисправностей на вагонах по меловым разметкам, нанесенным в парке прибытия, отправление с ПТО неисправных вагонов, за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда и задержек из-за технических неисправностей в пределах гарантийного участка.
Об окончании технического обслуживания вагонов в поезде старшие каждой ремонтно-смотровой группы докладывают оператору. Осмотрщики по обслуживанию пневматического оборудования вагонов о готовности докладывают отдельно [3].
Получив сообщение о готовности от всех групп, оператор проставляет время технической готовности поезда в каждой группе в графике и уведомляет дежурного по парку о готовности поезда и после его разрешения снимает ограждение. Перед отправлением поезда оператор извещает об отправлении поезда и особой бдительности в установленном порядке: "Вагонники, будьте осторожны, с пути поезд отправляется".
При отправлении поезда головной осмотрщик на отправлении поездов, провожает поезд с правой стороны от первого до хвостового вагона.
В случае выявления в поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, осмотрщик немедленно сообщает оператору. Оператор сразу извещает дежурного по парку, который дает команду машинисту на остановку поезда. Поезд осаживается и ограждается, оператор направляет осмотрщика на устранение неисправности. Если нельзя осадить поезд, ДСП предупреждает машиниста о проведении ремонтных работ. Отправляться поезд может только после дачи готовности осмотрщиком, производившим устранение неисправностей. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов должен убедиться, что работающие осмотрщики-ремонтники вагонов закончили работу и ушли с поезда, после чего дает готовность оператору.
При техническом обслуживании поезда осмотрщик вагонов на вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, наносит меловую разметку "больной" с двух сторон с указанием причин неисправности Вагоны, требующие ремонта с подъемкой, направляются на текущий ремонт. По окончании технического обслуживания поезда, старший ремонтно-смотровой группы передает по рации оператору данные на отцепляемый вагон: номер вагона, его принадлежность, последний вид ремонта и причину неисправности. Оператор извещает дежурного по парку об отцепке вагона, заполняет уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах и передает один из них дежурному по парку, второй оператору цеха текущего ремонта вагонов. Отцепка больного вагона производится составительской бригадой после полной технической готовности поезда и снятия ограждения. Перед отцепкой вагона оператор парка оповещает по громкоговорящей связи работников парка: "Будьте осторожны, на пути производится отцепка "больного" вагона [3].
Получив от дежурного по парку сообщение об окончании маневровых работ, оператор производит ограждение, а осмотрщики-ремонтники вагонов обязаны проверить правильность соединения тормозных рукавов составителем и правильность сцепления автосцепок. После отцепки (прицепки) вагонов осмотрщики по обслуживанию пневматического оборудования вагонов производят сокращенное опробование тормозов с отметкой в справке ВУ-45.
Старший ремонтно-смотровой группы, при необходимости ремонта вагонов с растяжкой состава уведомляет оператора парка. Оператор дает устную заявку дежурному по парку, сообщает о предстоящей растяжке старшему осмотрщику. После дачи технической готовности всеми группами снимается ограждение. Оператор оповещает по громкоговорящей связи работников парка: "Будьте осторожны, на пути производится растяжка поезда" [3].
Старший осмотрщик лично присутствует на месте растяжки и принимает меры к обеспечению правил техники безопасности. Составитель поездов, находящийся у места растяжки поезда, подает сигнал машинисту локомотива и производится растяжка поезда на расстояние не менее 10 метров между разъединенными вагонами. Составитель производит закрепление вагонов согласно ТРА станции, состав ограждается и после чего производятся ремонтные работы.
После окончания ремонтных работ старший осмотрщик производит контроль выполненной работы. После его проверки старший группы дает готовность оператору, который снимает ограждение, извещает дежурного по парку об окончании ремонтных работ и предупреждает работников парка по громкоговорящей связи, что на пути производится соединение состава.
Составитель по команде дежурного по парку убирает тормозные башмаки и подает сигнал машинисту. Производится соединение состава. Составитель соединяет тормозные рукава. После этого осмотрщики-ремонтники должны проверить правильность сцепления автосцепок и соединения тормозных рукавов.
2.3 Требования к оснащенности сетевого ПТО в парках прибытия и отправления, на специализированных путях
Парк прибытия сетевого ПТО должен иметь [1]:
- асфальтированные междупутья, оборудованные ливневой канализацией;
- радиосвязь – колонки двухсторонней оповестительной связи из расчета одна колонка на 100 м междупутья и переносные радиостанции;
- освещение – система бокового, нижнего и общего освещения. Расположение бокового и нижнего освещения не должно мешать проходу людей, работе снегоуборочной техники. Боковое и нижнее освещение должно включаться только на период осмотра поездов;
- ограждение составов – автоматизированные устройства, на станциях расположенных в кривых участках пути ставить повторительные сигналы;
- отпуск тормозов вагонов перед надвигом составов на горку для роспуска должен производиться автоматизированными или механизированными устройствами;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.