где – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормам, чел;
смены – расчетное число смен работы.
Среднесписочный контингент работников ,человек, определяется по формуле [11]
, (8.7)
где – коэффициент, учитывающий замещение отпусков, отсутствующих по болезни и из-за выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей (0,07÷0,10).
Численность рабочих в смену в парках ПТО зависит от количества обрабатываемых поездов, количества вагонов в поездах и рассчитывается по установленным нормативам [5]: для технического обслуживания вагонов в поездах своего формирования и технического обслуживания в транзитных поездах.
Число поездов , обрабатываемых за 12-часовую смену, определяется по формуле [11]
, (8.8)
где – количество вагонов, проследовавших через ПТО;
2 – количество смен в сутки;
– средний состав поезда, ваг.
По расчету
поезда
Количество поездов своего формирования – 48, а транзитных – 16 поездов.
Расчет численности рабочих ПТО приведен в таблице 8.5.
Таблица 8.5 – Численность рабочих ПТО
Профессия |
Тарифный разряд |
, человек |
, человек |
, человек |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
5÷8 |
37 |
163 |
176 |
Оператор ПТО |
3÷4 |
3 |
13 |
14 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
3÷6 |
11 |
48 |
52 |
Итого |
51 |
224 |
242 |
8.3.2 Определение основного фонда заработной платы основных производственных рабочих ПТО
Основная заработная плата основных производственных рабочих включает оплату труда по тарифным ставкам или должностным окладам, доплаты и премии из фонда заработной платы.
Фонд заработной платы по тарифу производственных рабочих определяем по формуле [11]
, (8.9)
где – среднечасовая тарифная ставка, руб.
Среднечасовую тарифную ставку определяем по формуле [11]
, (8.10)
где – тарифная ставка предшествующего разряда, руб.;
– тарифная ставка последующего разряда, руб.;
– средний тарифный разряд;
– тарифный разряд предшествующий среднему.
Средний тарифный разряд по данным ПТО составляет – 5,2. Тарифная ставка составляет: ,
По расчету
.
.
Доплаты, учитывающие условия труда
На ПТО доплата составляет 24% тарифного фонда заработной платы.
По расчету
Доплаты за работу в ночное время
Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.
По расчету
Доплаты за работу в праздничные дни
Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере и составляет 2,74% от тарифной ставки
По расчету
Надбавка МПС
Надбавка МПС планируется в размере 20% от тарифной ставки или оклада
По расчету
Вознаграждение за выслугу лет
Условно принимаем 10% от тарифной ставки
По расчету
Прочие доплаты
Прочие доплаты составляют 10% от тарифной ставки
По расчету
Доплата по районному коэффициенту
Для районов Урала установлен коэффициент 15% к тарифной ставке с учетом всех доплат и премии, кроме надбавки МПС
По расчету
Премия
Премия основным рабочим ПТО – 40% от тарифной ставки или оклада.
По расчету
Основной фонд оплаты труда основных производственных рабочих ПТО составит:
Отчисление на социальные нужды для железнодорожного транспорта составляют 36,3% от общего фонда заработной платы и определяются по формуле [11]
, (8.11)
По расчету
Результаты расчетов затрат на оплату труда занесем в таблицу 8.6.
Таблица 8.6 – Затраты на оплату труда
Затраты |
Сумма, млн. руб. |
Заработная плата основных производственных рабочих ПТО |
29300408 |
Отчисление на социальные нужды |
10636048 |
Всего |
39936456 |
8.3.3 Расчет затрат на материалы, топливо, электроэнергию
Планируются расходы на материалы, топливо, электроэнергию.
Затраты на материалы определяются по норме, устанавливаемой на 1 млн. ваг.-км. пробега грузовых вагонов 45200 руб. Количество вагоно-километров за год определяется как произведение числа вагонов, проследовавших через ПТО за год, на средний пробег вагона в границах обслуживания депо. Следование вагона в границах обслуживания депо можно принять равным 200÷300 км [11].
По расчету
Стоимость топлива и электроэнергии устанавливается по нормативам на 1000 вагонов: топливо – 29,5 руб., электроэнергия – 17,5 руб.
По расчету
Прочие материальные расходы принимаем в размере 1% от стоимости материалов
По расчету
По данным депо косвенные расходы составляют 146% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих ПТО
По расчету
Суммарные эксплуатационные расходы составят
Все данные сводим в таблицу 8.7
Следовательно, себестоимость прохождения одного вагона через ПТО составит 35,2 рубля.
1.4 Расчет годовой экономии эксплуатационных расходов
Годовая экономия эксплуатационных расходов определяется по формуле [12]
, (8.12)
где
- себестоимость технического обслуживания вагона на ПТО соответственно до и после дооснащения, - по данным депо
- количество вагонов, проследовавших через ПТО после дооснащения за год
По расчету
Расчет оценочных показателей
Чистый доход определяем по формуле [12]
, (8.13)
где – расчетный шаг (принимаем =1 год);
– результаты, годовой экономии эксплуатационных расходов на
t-шаге, руб.;
– инвестиционные (капитальные вложения) затраты на t-шаге, руб.;
– расчетный период (принимаем =6 лет по принятой методике).
По расчету
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.