Координационный план научно-исследовательских работ по проблемам профессионально-педагогического образования, страница 2

- разработка теоретических основ, проектирование и реализация систем управления качеством подготовки на всех уровнях системы непрерывного ППО (в т.ч. решение проблемы эффективности и качества учебной и педагогической деятельности и ее оценки);

- психологическое и нравственное здоровье субъектов образовательного процесса как показатель качества профессионального образования;

- разработка качественных систем экстерната, заочного, вечернего, дистанционного обучения и других прогрессивных форм ППО.

             4. Психолого-педагогические основы ППО

Это направление охватывает:

- теоретико-методологические проблемы содержания и технологий профессионального образования;

- разработку теоретических основ, составление и реализацию программ психологической поддержки и сопровождения профессионального образования;

- профессиональную ориентацию в системе ППО;

- разработку и реализацию личностно ориентированных технологий профессионального развития специалистов для систем НПО и СПО;

- специфику производственно-технологической подготовки педагогов профессионального образования в условиях развития ППО.

5. Современные информационные системы и технологии в подготовке специалистов для системы профессионального образования

Это направление включает:

- повышение эффективности ППО с помощью  применения современных информационных систем и технологий;

- теоретическое обоснование и разработку программно-методических комплексов и технологий обучения по связанным с информатизацией общества областям профессиональной деятельности.

ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИИ

       Цели разработки Координационного плана:

1. Концентрация и структуризация информации о научно-исследовательских, образовательно-технологических и инновационных проблемах, решаемых специалистами, работающими в области кадрового обеспечения профессионального образования.

2. Внесение вклада в формирование целостного представления о профессиональном и профессионально-педагогическом образовании  как единой системе, включающей разнообразные области деятельности, объединенные общими идеями, выявление наиболее актуальных проблем эффективного функционирования различных компонент ППО и интеграция интеллектуальных усилий специалистов на их решение.

3. Организация обмена результатами научно-исследовательской, творческой образовательно-технологической и инновационной деятельности.

4. Придание официального статуса тематике научно-исследовательской работы, которая ведется по различным основаниям, в том числе и как инициативная.

5. Содействие организации межвузовских творческих коллективов, в т. ч. для включения в различные программы и проекты регионального, общероссийского и международного уровней.

            Принципы формирования Координационного плана:

1. Включение тематики в план производится на основании заявок организаций-участников, осуществляющих деятельность в одном или нескольких направлениях сферы координации (принцип добровольности).

2. Предлагаемая в план тематика может разрабатываться специалистами организаций-участников на условиях госбюджетного финансирования, за счет собственной хозяйственной деятельности, на инициативной основе, в соответствии с деятельностью по различным программам и проектам (принцип полноты).

3. Включаемые в план темы по согласованию с каждым из руководителей адаптируются к складывающимся реальным областям координируемой деятельности (принцип интеграции).

4. В качестве анонсируемых в плане результатов координируемой деятельности должны выступать конкретные материалы, ориентированные на внедрение или использование на практике (принцип прагматичности).

5. Заявки на включение в план могут представлять любые учебные заведения, учреждения и организации по мере принятия ими решений о целесообразности участия в координируемой деятельности (принцип открытости).