Координационный план научно-исследовательских работ по проблемам профессионально-педагогического образования

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный профессионально-педагогический университет

Уральский государственный научно-образовательный центр Российской академии образования

УТВЕРЖДАЮ                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                               УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра                                    Академик-секретарь отделения базового                    Ректор Уральского  государственного        образования Российской Федерации             профессионального образования Российской             профессионально-педагогического  

академии образования                                                    университета

В.                                                                                                           

КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН

научно-исследовательских работ

по проблемам профессионально-педагогического образования

на 2001 - 2005 годы

Организации-координаторы:                                                            

Президиум Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию

   Исследовательский центр профессионально-педагогического образования

                                                         Уральского государственного профессионально-педагогического университета

Екатеринбург

2001



Координационный план (КП) научно-исследовательских работ (НИР) по проблемам развития профессионально-педагогического образования (ППО) на 2001-2005 годы разработан на основе принципов, согласованных на пленуме Учебно-методического объединения (УМО) высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург, ноябрь, 1999 год). Он одобрен на координационном совещании руководителей НИР и утвержден пленумом УМО по ППО (г. Екатеринбург, ноябрь, 2000 год).

Головной организацией-координатором назначен Исследовательский центр профессионально-педагогического образования (ИЦ ППО) УГППУ.

СФЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ

План предусматривает координацию научных исследований, экспериментальных разработок и инноваций в области профессионально-педагогического и профессионального образования, которые реализуются в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку педагогических кадров для профессиональной школы. Кроме того Координационный план может включать аналогичную тематику исследований других учебных заведений, учреждений и организаций, выразивших намерение научного информационного обмена, взаимодействия или творческого сотрудничества с участниками координируемой деятельности.

Координационный план включает исследования, экспериментальные разработки и инновации по пяти направлениям (проблемам):

1.  Стратегия и методология развития ППО в новых условиях 

Это направление касается:

- развития теоретических основ проектирования и исследования системы профессионально-педагогического образования;

- исследования системы ППО как социального института, образовательной подсистемы в государственной системе образования и как научно-педагогической проблемы;

- стратегического планирования организации и развития системы подготовки специалистов для начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) , исследования особенностей такой подготовки;

- социально-экономического аспекта развития профессионального и профессионально-педагогического образования;

- вопросов истории развития ППО.

2.  Повышение академического и научного уровня образовательных программ подготовки педагогов профессионального образования

Данное направление включает:    

- принципы и технологию отбора содержания непрерывного ППО;

- разработку технологии и создание профессионально-педагогических образовательных программ и учебных планов разных образовательных уровней, специализаций и профилей подготовки специалистов в соответствии с новыми требованиями государственных образовательных стандартов;

- создание научно-методического и учебно-методического обеспечения дисциплин и циклов дисциплин, реализуемых образовательных программ в системе непрерывного ППО.

3.  Организация и развитие профессиональных и профессионально-педагогических образовательных систем

Здесь предусматриваются:

- самоорганизация (управление, образование) субъектов образовательной деятельности всех уровней системы непрерывного ППО;

- развитие образовательных структур системы непрерывного ППО (в т.ч. повышение квалификации преподавателей всех уровней учебных заведений профессионального образования);

- повышение эффективности управления учебными заведениями и развитие общественно-государственного управления системой ППО (развитие разнообразия механизмов финансирования, расширение механизмов общественного управления и т.д.);

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
451 Kb
Скачали:
0