Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

 


Санкт-Петербургский

государственный ПОЛИтехнический университет

 


Маркетинговые исследования

Методические указания

Санкт-Петербург

Издательство СПбГПУ

2008


 


УДК 339.138 (075.4)

Маркетинговые исследования: Метод. указания / Сост. Н.В.Павлов, С.В. Салкуцан. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. 108 с.

Соответствует государственному образовательному стандарту направления 080300 – Коммерция.

В методических указаниях изложены рекомендации по выполнению курсовой работы, задания для самостоятельной работы, план проведения практических занятий.

Методические указания предназначены для студентов специальности 080111 – Маркетинг факультета экономики и менеджмента очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Они могут быть использованы также слушателями в системе повышения квалификации и второго высшего образования, а также бакалаврами и магистрами по направлению 080300 – Коммерция.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

ã Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет, 2008

Введение

Целью пособия является отработка практических навыков проведения маркетинговых исследований, что крайне важно для будущих маркетологов.

Следует отметить, что в пособии нет полного теоретического обоснования применяемых методов, а также объяснения понятий маркетинга, статистики, информатики и маркетинговых исследований. Предполагается, что студенты уже знакомы с ними. Для их изучения рекомендуется пользоваться конспектами лекций по соответствующим дисциплинам, а также литературой, перечисленной в программах этих дисциплин.

Приводятся примеры задач, снабженных решениями и пояснениями. Обсуждаются детали применения методов. Даются задания для самостоятельного решения.

Для большинства рассмотренных задач дается как «ручное» решение, так и решение с использованием компьютерных средств. Ряд специальных маркетинговых методов, требующих поддержки специализированного программного обеспечения, разобран на примерах, решаемых в статистическом пакете SPSS 11.5. Дистрибутив этого пакета программ занимает порядка 120М байт дискового пространства, а установленное программное обеспечение – 160М байт. Использование данного пакета обусловлено его широким распространением в нашей стране для профессиональных исследований, удобством работы, высокой интуитивностью интерфейса, а также наличием большого числа программ сопровождения: разработчика анкет, построителя деревьев классификации, реализующего мощный метод Data Mining, и других.

Недостатком данного пакета является использование английского языка. Но в Интернет можно найти русскоязычные учебники и переводы системы помощи этого и подобных статистических пакетов (например, по адресам: http://forum.gfk.ru/texts/index.html;

      http://sociomarket.narod.ru/uchebnik.html).

         Использование переводных версий пакета не рекомендуется, так как на момент публикации данного пособия авторам неизвестен профессионально сделанный перевод без многочисленных ошибок в использовании статистических терминов.

Похожие материалы

Информация о работе