Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 8

1.  Какая альтернатива лучше для максимизации ожидаемой прибыли (исследования не проводятся)?

2.  Какова цена точной информации?

3.  Проводить ли исследование; если да, то какими силами?

4.  Постройте дерево принятия решений.

Таблица 6

Достоверность исследований студентов

Реальный успех

Реальная неудача

Предсказанный успех

0,75

0,25

Предсказанная неудача

0,25

0,75

Таблица 7

Достоверность исследований исследовательской организации

Реальный успех

Реальная неудача

Предсказанный успех

0,95

0,05

Предсказанная неудача

0,05

0,95

Увеличение цены товара

Руководство магазина планирует поднять цены на свои товары на 15%. Если цена не изменяется, то прибыль за рассматриваемый период составит 1 млн. руб. Если же цена повысится, то это вызовет падение объема продаж в натуральном выражении. Отрицательный эффект может оказаться слабым (и тогда прибыль возрастет на 100 тыс. руб.) или сильным (в этом случае прибыль упадет на 200 тыс. руб.).

Исследование поможет оценить силу влияния цены на объем продаж, но оно часто бывает неточным.

1.  Сформулируйте задачу принятия решения.

2.  Постройте формы для исходных данных.

3.  Выступая в роли эксперта, заполните их правдоподобными данными.

4.  Приняв матрицу оценки качества исследования симметричной и зависящей от одного параметра (вероятности ошибки), постройте зависимость максимальной цены исследования от вероятности ошибки[7].

Открытие магазина и кафе на автозаправочной станции

Постройте в Excel таблицу, аналогичную рассмотренному примеру, но имеющему три альтернативы (не открывать на станции ни магазина, ни кафе; открывать только магазин; открывать магазин и кафе) и три состояния внешней среды (много посетителей; среднее количество посетителей; малое количество посетителей). Соответственно матрица оценки достоверности исследований имеет размер 3×3.

При построении таблицы предусмотрите возможность внесения различных исходных данных.

1.  Постройте зависимость ожидаемого результата от одного или двух параметров. В качестве параметров можно выбирать вероятность ошибки в результатах исследования, одно из значений матрицы ожидаемых эффектов и т.д.

2.  Сделайте вывод о зависимости стоимости исследований от репутации исследователей (возможностей дать правильный и ошибочный результат).

2. Методы проведения исследований

Важным моментом маркетинговых исследований является выбор его метода. Проводимый в самом его начале, этот выбор сильно влияет на всё дальнейшее исследование и может как обеспечить ему успех, так и привести к полной неудаче.