Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 7

Использование метода требует получения информации от менеджера. Он иногда дает ее неохотно, так как раскрывается «кухня» принятия решений [4]. На исследователя ложится довольно трудоемкая задача построения дерева и проведения расчетов.

Хотя эта работа может показаться трудоемкой, она позволяет ответить на два важнейших вопроса: зачем проводить исследования и какой экономический эффект они дадут.

1.7. Задания по определению целесообразности
проведения исследований

Антикварный магазин

Продавец антиквариата хочет расширить бизнес, открыв новый магазин. Он не знает, проводить ли рекламную кампанию и в каком объеме. Из предыдущего опыта известно, что количество посетителей в новом магазине будет малым с вероятностью 0,2; средним с вероятностью 0,55 или большим с вероятностью 0,25. Таблица ожидаемых результатов работы магазина имеет вид табл. 4.

1.  Какая альтернатива даст наибольшую прибыль?

2.  Какая альтернатива даст минимальные потери?

3.  Каков был бы результат при полной уверенности в количестве посетителей (рассмотреть все случаи)?

4.  Какую сумму можно затратить на исследования по определению будущего количества посетителей, если они считаются достоверными?

Таблица 4

Общий финансовый результат деятельности нового магазина
в различных ситуациях, тыс. руб.

Реклама

Мало
посетителей

Среднее количество посетителей

Много
посетителей

Нет

-500

-300

-200

Слабая

-600

0

200

Нормальная

-700

200

700

Интенсивная

-900

700

150

Выбор варианта исследований

Бизнесмен хочет открыть продовольственный магазин в парадной жилого дома. Он оценивает вероятность большого объема продаж[6] в 50%. Для проведения исследования по прогнозированию числа покупателей можно нанять студентов для проведения исследования за 60 тыс. руб. или солидную организацию, занимающуюся маркетинговыми исследованиями, за 150 тыс. руб. Исходные данные даны в табл.5 – 7.

Таблица 5

Ожидаемый результат, тыс. руб.

Большой объем продаж

Малый объем продаж

Открывать магазин

1 200

-2 000

Не открывать

0

0