Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 13

-  почтовый опрос в журнале «Дом» с большим тиражом: 70% семей подписчиков покрыло обоями одну полную стену или более за последние 12 месяцев из них 80% – сами.

1.  Обсудить достоинства и недостатки методы сбора данных.

2.  Чем руководствоваться, если данные не совпадают, а других данных нет?

7. Типы шкал

7.1. Определение типа шкалы

Какой тип шкал (номинальная, порядковая, интервальная, относительная) используется в следующих вопросах?

1.  В каком сезоне Вы родились (весна, лето, осень, зима).

2.  Общий доход Вашей семьи ______________.

3.  Ранжируйте Ваши предпочтения о сигаретах BT, L&M, 88.

4.  Сколько времени Вы тратите на дорогу в институт (менее 5 минут, от 5 до 10, более 10).

5.  Насколько Вы удовлетворены журналом «За рулем» (5 – полностью удовлетворен, 4 – почти удовлетворен, 3 – не то чтобы да и не то чтобы нет, 2 – скорее удовлетворен, 1 – полностью не удовлетворен).

6.  Какие курсы Вы прослушали? (Основы маркетинга, Маркетинговые исследования, Поведение потребителей, Реклама).

7.  Каков уровень образования главы семьи (среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее).

7.2. Заключения по измерениям в разных шкалах

Корректны ли заключения, сделанные по результатам анкетирования?

1.  50% опрошенных родились осенью, а 25% – зимой, что в 2 раза меньше.

2.  Средний доход опрошенных составляет 25 000 рублей в месяц.

3.  Среди опрошенных тех, у кого доход менее 10 000 рублей в месяц, в 2 раза больше, чем тех, у кого доход более 40 000 рублей в месяц.

4.  Сигареты Marlboro наиболее популярны. Среднее предпочтение для них – 3,2. Задавался вопрос: «Насколько для Вас сигареты Marlboro предпочтительнее других?» (1 – нисколько, 2 – немного, 3 – заметно, 4 – сильно).

5.  Среднее время пути в школу составляет 7,4 минуты. Тех, кто идет меньше 4 минут в 2 раза больше, чем тех, кто идет более 20 минут.

6.  10% респондентов курит в день менее 0,5 пачки. Втрое меньше курит более одной пачки.

7.  Среди работающих курсов курсы маркетинговых исследований посещают больше всего студентов.

8. Подготовка опроса

8.1. Выбор типа опроса

Определите, каким способом лучше проводить опрос в следующих исследованиях.

1.  Определение количества людей, слышавших по радио передачу «100 лучших мелодий года».

2.  Определение количества семей, проживающих в заданном городе и имеющих инвалидов, объема необходимых им лекарств по видам.

3.  Исследование для изготовителя: узнать мнение покупателей о новой модели микроволновой печи.

4.  Исследование для химчистки: определение удовлетворенности клиентов новой системой скидок.

5.  Определение мнения клиентов о сервисе в отеле.

6.  Определение пожеланий покупателей относительно печей для дачной бани и степень удовлетворенности потребителей этими печами.

8.2. Анализ вопросов анкеты

Приведенные ниже вопросы могут встретиться в анкете. Оцените, насколько правильно задан каждый из приводимых ниже вопросов. Откорректируйте его при необходимости.

1.  Какие журналы Вы читаете регулярно? (Наука и жизнь, Коммерсантъ, Приусадебное хозяйство)

2.  Часто ли Вы покупаете мороженые овощи? (Да, Нет)

3.  Согласны ли Вы с тем, что правительство должно усилить импортные ограничения (конечно, согласен; согласен; ни да, ни нет; нет, не согласен; конечно, не согласен)

4.  Как часто Вы покупаете стиральный порошок? (раз в неделю, раз в 2 недели, раз в 3 недели, раз в месяц).

5.  Ранжируйте предпочтения (Сникерс, Марс, Баунти, Твикс, Натс)

6.  Где Вы обычно покупаете канцтовары? ____________________

7.  Когда Вы смотрите сериалы по телевизору, смотрите ли Вы и большую часть рекламы? _______________