Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 51

39.  Последовательность проверки разработанного для описательных исследований инструмента измерения.

40.  Цели и способы исследования внешних факторов.

41.  Цели и способы исследования потребительского рынка.

42.  Цели и способы исследования рынка товаров производственно-технического назначения.

43.  Цели и способы исследования конкурентной среды.

44.  Цели и способы изучения потребителей.

45.  Цели и способы изучения товара.

46.  Цели и способы изучения цен.

47.  Цели и способы изучения продаж.

48.  Цели и способы изучения рекламы.

49.  Цели и способы изучения стимулирования сбыта.

50.  Цели и способы изучения пропаганды и PR.

51.  Цели и способы оценки качества и конкурентоспособности товара.

52.  Процесс покупки и исследование определяющих его факторов.

53.  Отчет о маркетинговом исследовании: правила написания, требования к содержанию. Презентация результатов исследования.

54.  Правила составления графиков, диаграмм и таблиц в отчете о маркетинговом исследовании

55.  Международные маркетинговые исследования.

56.  Бенчмаркинг и маркетинговые исследования.

57.  Маркетинговые исследования в современном брендинге и «эмпирическом маркетинге».

58.  Понятие об оценке стоимости маркетинговой информации и оценке стоимости маркетинговых исследований.

59.  Кросс-табуляция. Таблицы взаимосвязи нулевого и первого порядков. Проверка гипотез с помощью таблиц первого порядка.

60.  Онлайновая аналитическая обработка данных: сущность, особенности, область применения.

61.  Выбор технологии анализа данных. Алгоритм выбора.

62.  Индекс предсказательной связи.

63.  Коэффициент контингенции.

64.  Ранговая корреляция Спирмана.

65.  Коэффициент согласия Кендалла.

66.  Методы кластерного анализа и область их применения.

67.  Применение регрессионного анализа в маркетинговых исследованиях.

68.  Регрессионный анализ с фиктивными переменными.

69.  Применение факторного анализа в маркетинговых исследованиях.

70.  Применение дискриминантного анализа в маркетинговых исследованиях.

71.  Деревья классификации в маркетинговых исследованиях.

72.  Сущность, область применения и результаты Data Mining.

Ответ на каждый вопрос должен отвечать следующей схеме:

Определения основных понятий, используемых при ответе.

Место обсуждаемой части маркетинговых исследований в маркетинговой деятельности и деятельности организации. Цели выполнения данной части исследований.

1.  Краткое описание сущности обсуждаемой проблемы

2.  Описание работы и ее особенностей.

3.  Сравнение описываемого метода (методов) с другими.

4.  Небольшой практический пример.

Обязательным требованием является запрет использования примеров и текстов из учебника без их структурирования по приведенной схеме, а также примеров, просто переписанных из учебника.

В случае проведения экзамена на компьютере задается по 5 вопросов из каждого раздела программы. Суммарное время ответов определяется исходя из одной минуты среднего времени ответа на каждый вопрос.

При компьютерном тестировании содержание теста не выходит за рамки вышеприведенного перечня вопросов.

Вопросы теста доступны в электронном виде в компьютерном классе.


Приложение 3

План проведения практических занятий

Номер заня-тия

Тема занятия в соответствии с учебной программой

Содержание занятия

Домашнее задание на следующее занятие

1

Введение

Выдача задания на курсовую работу. Постановка задач по определению целесообразности проведения исследования. Выдача домашнего задания

Подготовиться к занятию 3. Подготовить отчет по лабораторной работе 1.

2

Определение целесообразности проведения исследования

Решение задач по определению целесообразности проведения маркетингового исследования (без получения дополнительной информации, с оценкой цены достоверной информации, с оценкой цены недостоверной информации)

Выдача домашнего задания

Решить задачу 1.7. Подготовиться к занятию 4.

3

Выбор метода проведения исследования

Защита отчета по лабораторной работе 1. Ответы по курсовому проектированию. Решение задач по выбору метода исследований. Выдача домашнего задания.

Решить задачи 2.4, 2.5 с. 26. Подготовить отчет по лабораторной работе 2

4

Знакомство с SPSS, Кросс-табуляция

Знакомство с программным продуктом SPSS 11.5. Ввод данных, обработка, методы анализа

Выдача домашнего задания

Решить задачу 11.3. Подготовиться к заданию 6. Провести опрос 10 студентов по теме задания 6.

5

Составление и анализ анкет

Защита отчета по лабораторной работе 2. Ответы по курсовому проектированию. Проверка домашнего задания. Решение задач по составлению анкет, кодированию и общему анализу анкет. Выдача домашнего задания

Решить задачи 8.5, 8.6. Подготовить отчет по лабораторной работе 3. Для студентов выполняющих курсовую работу по теме «Фокус-группа» подготовить тему исследования и составить сценарий проведения фокус-группы

6

Метод Ликерта

Проверка домашнего задания

Обработка результатов опроса с использование программного продукта Excel

Выдача домашнего задания

Решить задачу 15.2 с использованием программного продукта SPSS 11.5.  Подготовиться к занятию 8.

7

Качественные исследования

Защита отчета по лабораторной работе 3. Ответы по курсовому проектированию. Проверка домашнего задания. Деловая игра «Проведение фокус-группы» Выдача домашнего задания

Подготовить отчет по лабораторной работе 4.

8

Кластерный анализ

Проверка домашнего задания

Проведение кластерного анализа с 2 и более характеристиками с использованием программного продукта SPSS 11.5

Выдача домашнего задания

Решить задачу 12.4. Подготовиться к занятию 10. Провести опрос 2 человек по теме задания 10.

9

Типы шкал

Защита отчета по лабораторной работе 4. Ответы по курсовой работе. Проверка домашнего задания. Решение задач по определению типа шкал и анализу результатов использования различных шкал. Выдача домашнего задания

Подготовить отчет по лабораторной работе 5. Составить анкету для проведения психологических исследований различными методами.

10

Построение безатрибутных карт восприятия (многомерное шкалирование)

Проверка домашнего задания

Обработка результатов опроса с использование программного продукта SPSS 11.5

Выдача домашнего задания

Подготовиться к занятию 12. Провести опрос 2 человек по теме занятия 12.

11

Психологические исследования

Защита отчета по лабораторной работе 5. Ответы по курсовому проектированию. Проверка домашнего задания. Деловая игра «Психологические исследования». Выдача домашнего задания

Подготовить отчет по лабораторной работе 6.

12

Объединенные измерения (совместный анализ)

Проверка домашнего задания

Обработка результатов опроса с использование программного продукта SPSS 11.5

Выдача домашнего задания

Подготовиться к занятию 13. Провести опрос 10 человек по теме занятия 13.

13

Разработка тестов для определения психологических атрибутов

Проверка домашнего задания

Обработка результатов опроса с использование программного продукта SPSS 11.5

Выдача домашнего задания

Подготовиться к занятию 14. Составить генеральную совокупность объемом 5000 объектов с параметрами (пол, возраст, доход, номер телефона).

14

Определение размера выборки и сравнение вариантов построения выборки

Проверка домашнего задания

Определение влияния размера выборки и варианта построения выборки на результаты исследования

Подготовить отчет по проделанной работе

15

Исследования по вторичным источникам

Защита отчета по лабораторной работе 6. Ответы по курсовой работе. Проверка домашнего задания

Решение задач о целесообразности выбора вторичных источников информации

Выдача домашнего задания

Подготовить отчет по курсовой работе

16

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы