Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 10

2.4. Изучение читателей журнала для садоводов

Журнал «Сад своими руками» распространяется как через розничную сеть, так и по подписке. Как и большинство подобных журналов, он публикует довольно много рекламы сельхозтехники, услуг по озеленению, выставок и ярмарок.

Размер и состав аудитории – ключевой вопрос для рекламодателей. Требуется собрать больше сведений о читателях. Существует мнение, что у журнала имеется большая вторичная аудитория: многие покупатели и особенно подписчики дают читать журнал другим людям: членам семьи, соседям по даче, коллегам. Если это подтвердится, то можно будет поставить вопрос об увеличении расценок на рекламу, размещаемую в журнале.

1.  Сформулируйте на основании мнения гипотезу, которую следует проверить.

2.  Как построить исследование: что надо узнать и как это лучше сделать?

2.5. Планирование эксперимента

Российская организация решила заняться продажей соусов и специй. Она исходит из того, что в мире имеется множество разновидностей данного товара, причем некоторые из них популярны во всем мире. Однако в России эти товары знают еще слабо.

Новые товары решено продавать в супермаркетах. Чтобы выбрать наиболее эффективный способ продвижения, решено провести эксперимент.

1.  Приведите доводы за и против этого решения.

2.  Спланируйте эксперимент, пользуясь соответствующими разделами [3].

3. Вопросы для мозговой атаки

Решение приведенных ниже вопросов неоднозначно. Для того чтобы выбрать наиболее эффективный путь получения нужной информации, лучше всего провести мозговую атаку. Как это делается, рассказано в учебном пособии [3].

1.  Как определить объем спроса в нашем городе на дорогие импортные биллиардные столы?

2.  Как оценить объем рынка микроскопов по городу?

3.  Каким способом оценить спрос в области на гвозди длиной 200 мм?

4. Матрица переходов:
анализ продаж мороженого

Матрица переходов является полезным инструментом, который дает возможность получить ценную информацию, недоступную при использовании других методов. Матрицу переходов можно построить, если проводятся исследования по спискам.

Организация A выпускает мороженое. У нее имеются три основных конкурента: организации B, C и D.

Организация A отправила почтовую анкету членам списка домашних хозяйств. Главный вопрос был о том, мороженое какой организации предпочитают респонденты. Было получено 1600 ответов.

Исследование, проведенное на год раньше, дало следующие результаты: приверженцами мороженого организации A были 500 семей, B – 450, C – 320, D – 330.

Исследование данного года дало следующие результаты: приверженцев A – 500, B – 500, C – 380, D – 220.

Руководство организации решило, что оснований для беспокойства нет.

Вас пригласили для исследования. Подробно изучив результаты анкетирования, Вы обнаружили дополнительные факты:

-  к A перешло от C 70 семей, от D – 60;

-  к B перешло от A – 10, от C – 20;

-  к С перешло от A – 40, от D – 30;

-  к D перешло от A – 80, от B – 80, от C – 40.

1.  Правильный ли вывод был сделан?

2.  К какой марке лояльность оказалась наибольшей?

3.  Что можно сказать о ситуации?

Для ответа на поставленные вопросы постройте граф переходов.

5. Оценка ситуаций с этической точки зрения

Даже если исследовательская организация строго соблюдает законы, этого еще недостаточно для успеха. Если нарушается этика, то репутация организации будет быстро испорчена.

Конечно, не всегда возможно действовать полностью этично. Но всегда нужно оценить возможный вред от своих действий и попытаться свести его к минимуму.

5.1. Использование имеющихся наработок

Организация по торговле недвижимостью заказывает исследование, призванное разобраться в причинах того, почему многие потенциальные клиенты предпочитают не пользоваться ее услугами, а ведут дела самостоятельно.