Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 53

Лицензия ЛР №020593 от 07.08.97

Налоговая льгота – общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, т.2; 95 3005 – учебная литература

Подписано в печать ___.___.______. Формат 60´84/16.

Усл. печ. л. 6,75. Тираж 300.

Заказ          .

Отпечатано с готового оригинал-макета, предоставленного составителями,

в типографии Издательства Политехнического университета.

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29



[1] В теории вероятностей изучается понятие классической вероятности некоторого события. Она определяется как доля случаев возникновения данного события в большом числе испытаний, проводимых при одинаковых условиях. Наиболее популярным примером является подбрасывание монеты, которое можно провести практически в одинаковых условиях произвольное число раз. В отличие от этого, возможность, называемая иногда байесовской вероятностью [4], оценивает суждение об исходе единичного, неповторяющегося события. Именно такой подход используется в бизнесе, да и в повседневной жизни. Мы часто говорим: «команда имеет 90%-ый шанс победить», «товар будет иметь успех с вероятностью 60%», и даже «ставлю десять против одного». Но следует помнить, что судить о вероятности успеха нового товара только по тому, что из 100 уже разработанных новых товаров 60 имело успех, нельзя. Другая особенность возможности состоит в том, что ее величина субъективна и может отличаться у разных людей, отражая различные мнения.

[2] Применение этого подхода оправданно, например, в случаях, когда решения о магазине принимаются для большого числа заправочных станций, и для этого имеется достаточно средств. Если же успех бизнеса зависит от единственного магазина, такой подход представляется рискованным.

[3] Общий ожидаемый эффект при достоверном прогнозе как правило выше, чем без прогноза: рассматривается не средний результат альтернативы по всем возможным состояниям внешней среды, а результат лучшего решения для каждого из возможных состояний.

[4] Интересно отметить, что цена информации быстро падает с ростом сомнений в ее достоверности. В рассмотренном примере точная информация могла стоить до 8 тыс. руб., а неточная – только 0,7 тыс. руб., хотя табл. 3 свидетельствует, что возможность ошибки не так уж и велика. Это говорит о важности хорошей репутации исследователей-маркетологов.

[5] То есть разбиение должно быть таким, чтобы всегда происходило какое-либо из предсказанных событий и притом только одно.

[6] Считается, что объем продаж равен произведению числа посетителей на среднюю сумму покупки каждым посетителем. Таким образом, успех может быть достигнут как за счет большого числа посетителей, так и за счет того, что они будут покупать в магазине много товаров.

[7] Эту задачу лучше решать с помощью Excel. Построив электронную таблицу, можно изменять исходные данные и наблюдать изменение результата.

[8] В настоящее время подобные инструменты широко используются при монтаже мебели, окон, дверей.

[9] Дается на основе [4].

[10] Даны все возможные комбинации.

[11] Каждый из перечисленных вариантов или его часть может использоваться в контрольной работе по маркетинговым исследованиям.

[12] Характеристики репрезентативной выборки близки к характеристикам генеральной совокупности.

[13] Список приводится по книге Э. Рампо, С. Эндо. Ад зеркал. Пер. с японск. – М.: СП «Квадрат», 1991. 512 с., где он дан с сокращениями.