Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 45

Обоснование актуальности задачи, постановка целей исследования и формулировка задачи являются частью курсовой работы, равно как и оформление отчета. Курсовая работа должна иметь следующее содержание.

Во введении говорится о важности маркетинговых исследований и актуальности выбранной темы.

Глава 1 содержит постановку задачи. Поскольку темы курсовой работы задают метод исследования, очень важно понимать, для каких реальных ситуаций данный метод может быть применен. Описывается реальная или гипотетическая ситуация, для которой целесообразно применить выбранный в качестве темы работы метод исследования. Ставятся цели исследования. Полученный результат должен соответствовать постановке задачи: если поставлена задача разработки анкеты, результатом работы должна быть анкета; если требуется дать рекомендации по изменению отношения к некоторому объекту в лучшую сторону, то в последней главе должны содержаться эти рекомендации.

Глава 2 включает разработку инструмента для исследования. Это может быть анкета или набор карточек. Должно быть обосновано включение в анкету каждого вопроса, форма каждого вопроса. В отдельном параграфе следует описать, как будет проводиться опрос: от правильной организации опроса зависит достоверность полученных ответов. Следует указать, к каким ошибкам может привести упрощение процедуры опроса, например, выбор в качестве респондентов только студентов Вашей группы или знакомых.

Глава 3 описывает проведение опроса и содержит его результаты.

Глава 4 посвящена анализу собранных данных. Описывается цель анализа и его ход до получения обоснованных результатов.

Глава 5 содержит результаты работы и выводы из них. Обязательно следует указать на ограничения применимости результатов исследования. Требуется указание того, что можно сделать на основании полученных результатов (как проводить рекламную кампанию, что изменить в деятельности организации и т.п.).

Заключение кратко повторяет основные пункты проделанной работы. Показывается, что поставленная задача полностью решена. Рекомендуется включить в заключение описание возможных направлений дальнейших исследований.

Объем работы должен составлять не менее 10 листов формата А5. При этом важен не сам объем, а логичность и структурированность изложения.

Одинаковые работы не рассматриваются, о данном факте пишется докладная записка. Если выявлено, что данные, которые должны были быть получены опросами, брались «с потолка», выставляется неудовлетворительная оценка. Работа в этом случае должна быть полностью переделана.

Литература

1.  Боровиков В.П., Боровиков И.П. Statistica - статистический анализ и обработка данных в среде Windows. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997, 608 с.

2.  Дуболазов В. А., Неелова Н. В., Павлов Н. В. Дипломное проектирование по специальности 061500 – Маркетинг: Учеб. пособие для студентов кафедры «Предпринимательство и коммерция». СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. 60 с.

3.  Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002, 960 с.

4.  Павлов Н.В., Пономарева О.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001, 314 с.

5.  Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб, изд-во "Питер", 2000, 752 с.


Приложение 1

Исходные данные

Таблица П.1

Данные о покупках модной одежды (1 – часто, 2- редко), семейном положении (1 – женат/замужем, 2 – неженат/не замужем) и поле (1 – мужской, 2 - женский)


№ п/п

Пол

Сем. положение

Покупки

1

1

1

1

2

1

1

2

3

1

1

2

4

1

1

2

5

1

1

2

6

1

1

2

7

2

1

2

8

2

2

1

9

2

2

1

10

2

1

2

11

2

2

2

12

2

1

2

13

2

1

2

14

2

1

2

15

1

1

2

16

1

1

2

17

2

1

1

18

1

2

2

19

1

2

2

20

2

2

1

21

2

2

2

22

1

1

2

23

2

2

2

24

2

2

1

25

2

1

2

26

2

1

1

27

1

1

2

28

1

1

2

29

1

2

2

30

2

1

2

31

1

2

1

32

1

1

1

33

2

1

2

34

2

2

1

35

2

1

1

36

2

1

2

37

2

1

2

38

2

2

2

39

1

2

2

40

1

2

1

41

1

1

2

42

2

1

1

43

1

1

1

44

1

1

1

45

2

1

1

46

2

1

1

47

2

2

1

48

1

1

2

49

1

1

2

50

1

1

2

51

2

2

1

52

2

1

1

53

1

1

2

54

1

1

2

55

2

2

2

56

2

2

2

57

1

2

2

58

1

2

1

59

2

1

2

60

1

1

2

61

2

2

2

62

2

2

2

63

2

1

2

64

2

1

1

65

1

1

1

66

2

1

2

67

2

1

2

68

1

1

1

69

2

2

1

70

2

1

1

71

1

1

2

72

2

1

2

73

1

1

2

74

2

1

2

75

2

1

2

76

2

1

2

77

1

1

2

78

1

2

1

79

2

1

2

80

1

1

2

81

2

1

2

82

1

1

1

83

2

1

2

84

1

1

2

85

2

2

1

86

2

1

2

87

2

2

1

88

2

1

2

89

1

1

2

90

2

2

1

91

2

1

2

92

1

2

2

93

1

1

2

94

2

2

1

95

2

1

2

96

1

1

1

97

1

2

1

98

2

2

2

99

1

1

2

100

1

1

1

101

1

1

2

102

2

1

2

103

2

1

2

104

2

1

2

105

2

1

2

106

1

1

2

107

1

1

2

108

1

1

1

109

1

1

2

110

2

2

2

111

2

1

2

112

2

2

1

113

1

1

2

114

2

2

1

115

1

2

2

116

2

1

2

117

2

1

2

118

1

2

2

119

2

1

2

120

1

1

2

121

2

1

1

122

2

1

2

123

1

1

2

124

1

1

2

125

2

1

1

126

1

1

2

127

2

2

2

128

1

1

1

129

1

1

1

130

2

2

1

131

1

1

1

132

1

1

1

133

2

2

1

134

1

1

2

135

2

1

2

136

2

2

2

137

2

2

1

138

2

1

2

139

1

1

1

140

2

2

2

141

1

2

2

142

1

1

1

143

1

1

1

144

1

2

1

145

1

1

2

146

1

1

1

147

1

1

2

148

1

2

2

149

2

1

2

150

1

1

2

151

1

1

1

152

1

1

2

153

2

2

1

154

2

1

1

155

2

2

2

156

1

1

1

157

2

1

2

158

1

2

2

159

2

2

1

160

1

1

2

161

2

2

1

162

1

1

2

163

1

2

2

164

2

2

1

165

2

1

2

166

2

1

2

167

1

1

2

168

1

1

2

169

2

2

1

170

2

1

1

171

1

1

1

172

1

1

2

173

1

1

2

174

1

1

1

175

1

1

2

176

2

2

1

177

2

1

2

178

1

1

1

179

1

1

2

180

1

1

1

181

2

1

1

182

1

1

1

183

2

1

2

184

1

1

1

185

2

2

1

186

1

2

1

187

2

2

1

188

1

2

1

189

1

1

1

190

2

2

2

191

2

1

2

192

2

2

1

193

1

1

2

194

2

1

2

195

2

2

2

196

2

1

2

197

1

1

2

198

1

1

2

199

1

1

2

200

1

2

1

201

1

1

2

202

1

1

1

203

1

1

2

204

1

1

1

205

1

1

2

206

1

1

1

207

1

1

1

208

2

1

1

209

2

1

1

210

2

1

1

211

1

1

1

212

2

2

1

213

2

1

2

214

2

1

1

215

2

1

2

216

2

2

1

217

1

1

2

218

1

1

1

219

1

2

1

220

1

1

2

221

1

1

2

222

1

2

2

223

2

1

1

224

1

1

2

225

1

1

2

226

2

2

2

227

2

2

1

228

2

1

2

229

1

2

2

230

2

2

2

231

2

2

1

232

1

1

1

233

1

2

2

234

2

1

2

235

2

1

2

236

1

2

2

237

2

1

2

238

1

2

1

239

1

1

1

240

1

1

2

241

1

1

1

242

2

2

2

243

2

2

1

244

1

1

1

245

2

2

2

246

1

2

2

247

2

2

1

248

1

1

1

249

2

2

2

250

1

1

2

251

2

2

2

252

1

1

2

253

2

1

2

254

2

1

1

255

1

1

1

256

1

1

2

257

2

1

2

258

1

2

1

259

1

1

1

260

1

1

2

261

2

1

2

262

2

1

2

263

1

1

2

264

1

1

2

265

2

1

2

266

1

2

1

267

1

1

2

268

1

1

1

269

1

2

1

270

2

1

1

271

2

2

1

272

1

1

1

273

1

1

2

274

1

1

2

275

2

1

1

276

2

2

1

277

2

1

1

278

1

1

2

279

1

2

2

280

1

2

2

281

2

2

1

282

1

2

2

283

2

1

2