Маркетинговые исследования: Методические указания по выполнению курсовой работы и проведения практических занятий, страница 50

Приложение 2

Вопросы к экзамену

1.  Определение маркетинговых исследований. Подходы к получению маркетинговой информации: исследования, маркетинговые информационные системы, системы поддержки принятия решений.

2.  Этика маркетинговых исследований. Основные принципы взаимоотношений между участниками процесса маркетинговых исследований: заказчиками, исполнителями, объектами исследования.

3.  Этапы маркетинговых исследований. Формулировка проблемы. Взаимосвязь проблемы принятия решения и исследовательской проблемы.

4.  Типы исследований. Основные способы поисковых исследований.

5.  Коллективные обсуждения как способ решения проблем в маркетинговых исследованиях: виды и области применения.

6.  Экспертные оценки. Область их применения. Подбор и оценка экспертов, способы обобщения оценок, полученных от нескольких экспертов.

7.  Экспертные оценки. Правила проведения. Работа с экспертами.

8.  Экспертные оценки. Метод «Дельфи».

9.  Описательное исследование; основные способы его проведения. Особенности анализа выборки и повторного наблюдения с помощью списков. Когорты.

10.  Причинность в маркетинге. Построение гипотез о причинной связи между переменными.

11.  Сравнение экспериментальных и неэкспериментальных методов исследования причинности. Внутренняя и внешняя валидность эксперимента. Отличия лабораторного и полевого эксперимента.

12.  Посторонние переменные в экспериментальных исследованиях. Их влияние на результаты эксперимента.

13.  Тестовый маркетинг как вид эксперимента. Виды рынков для тестового маркетинга, цели их изучения, последовательность проведения тестового маркетинга.

14.  Вторичные данные: область применения, их виды; способы сбора; оценка достоверности.

15.  Сканеры в маркетинговых исследованиях.

16.  Типы первичных данных и их особенности.

17.  Классификация способов сбора первичных данных, достоинства и недостатки различных способов.

18.  Сбор данных методами коммуникации. Методы сбора и области их применения.

19.  Сбор данных методами наблюдения. Методы сбора и области их применения.

20.  Использование компьютеров и технических средств при опросах и наблюдениях.

21.  Основные шаги проектирования анкет. Роль порядка вопросов и физических характеристик анкеты.

22.  Проектирование анкет, содержащих «тонкие» вопросы.

23.  Типы вопросов для анкетирования, их особенности и области применения.

24.  Подбор слов и фраз для вопросов анкеты.

25.  Процесс сбора первичных данных. Виды ошибок, их характеристика и способы уменьшения.

26.  Типы планов выборки. Применение детерминированных и вероятностных выборок в маркетинговых исследованиях.

27.  Правила создания таблиц, графиков, диаграмм.

28.  Подготовка отчета о маркетинговом исследовании.

29.  Понятие отношения. Измерение отношения. Типы шкал измерения психологических атрибутов.

30.  Шкала Турстоуна для измерения отношения.

31.  Шкала Ликерта для измерения отношения.

32.  Семантическая дифференциальная шкала. Шкалы рейтинга: виды и особенности.

33.  Карты восприятия. Их типы, особенности и применение. Стресс.

34.  Метод объединенных измерений. Его сущность и применение. Интерпретация результатов.

35.  Измерения психологических атрибутов. Валидность и надежность тестов. Проектирование тестов. Модель доменов.

36.  Предварительные шаги анализа данных: редактирование, кодирование и табуляция.

37.  Простая и кросс-табуляция: принципы, область применения, достоверность результатов.

38.  Правила обеспечения валидности результатов описательных исследований.