Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 40

При этом выдается управляющее воздействие на исполнительные механизмы:

  • выдаётся сигнал на соленоид регулирующего клапана на линии топливного газа   TV-101;
  • отсечной клапан на линии топливного газа TV-101-2 – закрывается;
  • свеча безопасности на линии топливного газа  TV-101-1 – открывается;
  • отсечной клапан на линии отпарного газа НСV103– закрывается;
  • задвижка на линии отпарного газа НСV102 – закрывается.

При срабатывании защит поз.103 производится проверка отработки исполнительных механизмов с выдачей сигнализации аппаратчику.

Система защит огневого подогревателя включает в себя ключ деблокирования  по разряжению в топочном пространстве поз.103  PS-103 DB-103/1.

Сброс защит и первопричины аварии происходит при нажатии на операторской станции кнопки «Возврат ПАЗ» при выполнении следующих условий:

·  давления топливного газа  PS-101 и PS-101LL менее 0,1 кг с/см2

·  температура на выходе огневого подогревателя поз.103   TS-101, TS-131 ниже 418оС.

·  разрежение в топочном пространстве огневого подогревателя поз.103   PS-103 не менее 5 мм. в.с.

·  температура змеевиков огневого подогревателя поз.103   TS-103, TS-104,

   TS-105, TS-106 ниже 450оС

·  расход газа по F-7004 более 10000нм3/ч и датчик исправен.

Включение защит происходит автоматически:

·  при появлении более одного сигнала пламени горелки через 1 минуту

·  при увеличении расхода топливного газа F-107 более 300 нм3/ч

·  при нажатии на операторской станции кнопки «Включить ПАЗ».

При этом замыкаются ключи деблокирования по технологическим параметрам.

Примечание:

·  первоочередным действием является - быстрейший розжиг горе­лок подогревателя поз.103 при условии срабатывания только локальной блокировки.

дымососы поз.121А, В

ПАЗ поз.121А,В предусматривает остановку дымососа:

·  со станции управления при нажатии программной кнопки ПКн  121А(В); 

·  по сигналу с датчика GS121A(B) (сдвиг роторa);

·  по минимальному давлению смазочного масла:

-  при отказе датчика или снижении давления Р-121А(В)- 1 менее 0.8 кгс/см2, при отказе датчика или снижении давления  Р-121А(В)-11 менее 0.4 кгс/см2,   и сигналу с датчика P-121A(В)SM по схеме 2 из 3 с выдержкой времени 1 сек;

·  по минимальному давлению регулирующего масла :

-   при исправном Р-121А(В)-2  менее 3.5 кгс/см2  и сигналу с датчика

    P-121ARM с выдержкой времени 1 сек;

-при неисправном Р-121А(В)-2 и сигналу с датчика P-121ARM с выдержкой времени   1 сек.

При этом пройдет сигнал на электромагнитный выключатель SV-121A(В)S, который остановит дымосос. 

Проверка остановки дымососа:

·  обороты S-121А(В)<1000,

·  сигнал от датчика давления вторичного масла Р-121А(В)L, 

·  сигнал от концевого выключателя 121-А(В)XL  по схеме 2 из 3.

При этом выдается сигнал об остановке дымососа в гр «АА»,  гр. “А”.

Выдается сигнал на закрытие шибера дымососа 121А(В). В случае остановки двух дымососов, шибера дымососов 121А и 121В открываются.

Автозапуск резервного маслонасоса:

·  давление смазочного масла Р-121А(В)- 1 < 1.4 кгс/см2  и исправен датчик ;

·  давление смазочного масла Р-121А(В)- 11 < 0.7 кгс/см2  и исправен датчик;

·  давление регулирующего масла Р-121А(В)- 2 < 4.5 кгс/см2  и исправен датчик;

·  сигнал от датчика P-121A(B)RM или  P-121A(B)SM.

Автозапуск резервного маслонасоса из системы возможен при соблюдении условий:

·  электромаслонасос - в состоянии “РЕЗЕРВ”

Питательные насосы поз.128А,В

ПАЗ поз.128А предусматривает остановку насоса:

·  при нажатии программной кнопки на станции управления “Стоп 128А”;

·  при нажатии и удержании кнопки по месту “Стоп 128А” более 1 сек;

·  по сигналу с датчика GS-128A (сдвиг роторa 0,5мм).

·  по минимальному давлению смазочного масла :

-при отказе датчика или снижении давления  Р-128А-1 менее 0.6 кгс/см2, при отказе датчика или снижении давления  Р-128А-11 менее 0.4 кгс/см2,   и сигналу с датчика P-128ASML по схеме 2 из 3 с выдержкой времени 1 сек;

·  по минимальному давлению регулирующего масла :

-при исправном Р-128А-2 менее 3.5 кгс/см2 и сигналу с датчика P-128ARML с выдержкой времени 1 сек;

-при неисправном Р-128А-2  и сигналу с датчика P-128ARML с выдержкой  времени 1 сек;

·  по минимальному уровню воды в деаэраторах :

- L-1000 и L-1001  меньше 23,3% 

- L-1000LL

- L-1001LL  по схеме 2 из 3 с выдержкой времени   60 сек.

При этом пройдет сигнал на электромагнитный выключатель SV-128AS, который остановит турбонасос. 

Проверка остановки турбонасоса:

·  обороты SS2A<1000;

·  сигнал от датчика давления вторичного масла Р-128AVM; 

·  сигнал от концевого выключателя 128АPS; 

·  сигнал от датчика давления первичного масла Р-128APIMпо схеме 2 из 4.

Автозапуск резервного маслонасоса:

·  давление смазочного масла Р-128А- 1 < 1.4 кгс/см2  и исправен датчик ;

·  давление смазочного масла Р-128А- 11 < 0.7 кгс/см2  и исправен датчик ;

·  давление регулирующего масла Р-128А- 2 < 4.5 кгс/см2  и исправен датчик;

·  сигнал от датчика P-128ARML или  P-128ASML

Автозапуск резервного маслонасоса из системы возможен при соблюдении условий:

·  электромаслонасос N5A15 - в состоянии “РЕЗЕРВ.”

Пуск турбонасоса 128А возможен  при соблюдении условии:

уровень в деаэраторах в норме:

·  L1000 и L1001 не меньше 26.6%;

·  нет сигнала L1000L;

·  нет сигнала L1001L ;

·  при прохождении  2 сигналов из 3  запуск 128А невозможен;

·   температура масла в маслобаке Т-128АМВ больше 30 oC;

·  нет блокировок по смазочному маслу, регулирующему маслу, сдвигу ротора.