3.4.1.5 Пуск и остановка дымососов и насосов питательной воды.
Подготовка к пуску дымососа поз.121.
Получить указание начальника смены на подготовку и пуск.
Внешним осмотром проверить:
· исправность и подключение приборов КИПиА, системы сигнализации и блокировок;
· герметичность фланцевых соединений на маслопроводах и паропроводах;
· состояние предохранительных клапанов;
· исправность системы заземления электрооборудования;
· закрытие запорной арматуры по пару 3,5 и 40 кгс/см2 (0,35-4,0 МПа);
· отсутствие предметов и масляных загрязнений на узлах дымососа.
Убедиться в наличии нормального уровня масла в подшипниках вентилятора (по стеклам).
Убедиться в наличии масла в маслобаке дымососа (по стеклу). Удалить шлам из маслобака через дренажи и при необходимости долить масла до нормального уровня.
Закрыть шиберы с ручным приводом на всасе дымососа. Проверить работу шиберов с дистанционным управлением и также закрыть их.
Подготовка к пуску вспомогательного маслонасоса.
Подать воду на эжектор отсоса из уплотнений и создать вакуум в системе отсоса не менее 0,05 кгс/см2.
Открыть вентиль на линии регулирующего масла к автоматическому пускателю. Убедиться в закрытии автоматического пускателя (шток пускателя переместится снизу вверх на 15 мм).
Прогреть паропроводы и турбину маслонасоса в следующей последовательности:
· открыть дренаж перед узлом конденсатоотводчика из паропровода противодавления турбинки;
· приоткрыть байпас обратного клапана на паропроводе противодавления турбинки и постепенно прогреть участок выхлопа турбинки.
После прогрева подключить конденсатоотводчик и закрыть дренаж.
Не закрывая байпаса обратного клапана открыть полностью задвижку на паропроводе противодавления турбинки;
Открыть полностью второй вентиль по ходу пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) к автоматическому пускателю, затем приоткрыть первый вентиль по ходу пара 40 кгс/см2 и прогреть участок паропровода до автоматического пускателя. После прогрева паропровода первый вентиль по ходу пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) открыть полностью.
Пуск вспомогательного маслонасоса.
Кнопкой на местном щите остановить главный маслонасос. Плавно открыть вентиль перед автоматическим пускателем на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа). При этом турбинка маслонасоса начнет вращаться и по мере увеличения расхода пара наберет рабочие обороты.
Убедиться в нормальной работе маслонасоса (отсутствие постороннего звука, утечек пара, масла и т.д.). В случае обнаружения каких-либо неисправностей остановить маслонасос путем закрытия вентиля на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) перед автоматическим пускателем.
Проверить давление регулирующего масла, должно быть 4,8-5,2 кгс/см2 (0,48-0,52 МПа), смазочного масла - 1,5-2,0 кгс/см2 (0,15-0,2 МПа) и давление пара на входе в турбинку не более 20 кгс/см2 (2,0 МПа).
Перевод вспомогательного маслонасоса на автозапуск.
Кнопкой на местном щите включить главный маслонасос и проверить что вспомогательный маслонасос остановился при давлении регулирующего масла около 5,0 кгс/см2 (0,5 МПа). Выключить главный маслонасос и проверить, что вспомогательный маслонасос включился автоматически при падении давления регулирующего масла до 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа). Включить вновь главный маслонасос и убедиться, что вспомогательный маслонасос остановился. Вспомогательный маслонасос автоматически запустился в случае остановки главного маслонасоса или падения давления регулирующего масла ниже 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа).
Убедиться, что байпас обратного клапана на паропроводе противодавления турбинки открыт. В противном случае произойдет охлаждение паропровода и турбинки.
Подготовка к пуску турбины дымососа.
Установить рукоятку масловыключателя в положение "Выключено" (рукоятка устанавливается с отклонением от вертикали).
Вывести из зацепления защелку на предохранителе осевого сдвига. С ЦПУ установить максимальный сигнал от регулятора PC-22 за пневмогидравлический преобразователь.
Трансформатор давления импульсного масла установить на минимальную нагрузку, вращая его ручку против часовой стрелки до упора для поз.121В(усилие при упоре не прилагать) и вращать ручку по часовой стрелке до упора для поз.121А(усилие при упоре не прилагать).
Прогреть "обратным ходом" участок паропровода противодавления турбины следующим образом:
· открыть дренаж перед конденсатоотводчиком на трубопроводе противодавления турбины;
· открыть вентиль на "свече" паропровода противодавления турбины;
· приоткрыть вторую задвижку по ходу пара из турбины на паропроводе противодавления и осторожно прогреть трубопровод между второй и первой задвижкой. Сброс пара производить на "свечу".
После прогрева полностью открыть вторую задвижку по входу пара из турбины.
По байпасу обратного клапана на паропроводе противодавления прогреть турбину дымососа до температуры 200 °С. Прогрев турбины и паропровода производить по следующему графику:
· при давлении 0,1-0,2 кгс/см2 (0,01-0,02 МПа) прогреть турбину и паропровод в течение 6 минут;
· в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 3,5 кгс/см2 (0,35 МПа);
· при давлении 3,5 кгс/см2 (0,35 МПа) прогреть турбину и паропровод в течение 10 минут.
При отрицательной температуре окружающей среды время прогрева на каждой ступени увеличить на 5 минут. Контроль температуры и давления вести по термометру и манометру установленных на трубопроводе противодавления турбины.
После прогрева турбины открыть полностью первую задвижку по ходу пара из турбины, закрыть вентиль на "свече", подключить конденсатоотводчик и закрыть дренаж.
Прогреть участок трубопровода пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) до пускового клапана следующим образом:
· открыть арматуру на "свече" между задвижками на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) к пусковому клапану;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.