Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 14

3.4.1.5 Пуск и остановка дымососов и насосов питательной воды.

Подготовка к пуску дымососа поз.121.

Получить указание начальника смены на подготовку и пуск.

Внешним осмотром проверить:

·  исправность и подключение приборов КИПиА, системы сигнализации и блокировок;

·  герметичность фланцевых соединений на маслопроводах и паропроводах;

·  состояние предохранительных клапанов;

·  исправность системы заземления электрооборудования;

·  закрытие запорной арматуры по пару 3,5 и 40 кгс/см2 (0,35-4,0 МПа);

·  отсутствие предметов и масляных загрязнений на узлах дымососа.

Убедиться в наличии нормального уровня масла в подшипниках вентилятора (по стеклам).

Убедиться в наличии масла в маслобаке дымососа (по стеклу). Удалить шлам из маслобака через дренажи и при необходимости до­лить масла до нормального уровня.

Закрыть шиберы с ручным приводом на всасе дымососа. Прове­рить работу шиберов с дистанционным управлением и также закрыть их.

Подготовка к пуску вспомогательного маслонасоса.

Подать воду на эжектор отсоса из уплотнений и создать ваку­ум в системе отсоса не менее 0,05 кгс/см2.

Открыть вентиль на линии регулирующего масла к автоматичес­кому пускателю. Убедиться в закрытии автоматического пускателя (шток пускателя переместится снизу вверх на 15 мм).

Прогреть паропроводы и турбину маслонасоса в следующей пос­ледовательности:

·  открыть дренаж перед узлом конденсатоотводчика из паропровода противодавления турбинки;

·  приоткрыть байпас обратного клапана на паропроводе противодав­ления турбинки и постепенно прогреть участок выхлопа турбинки.


После прогрева подключить конденсатоотводчик и закрыть дренаж.

Не закрывая байпаса обратного клапана открыть полностью зад­вижку на паропроводе противодавления турбинки;

Открыть полностью второй вентиль по ходу пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) к автоматическому пускателю, затем приоткрыть первый вен­тиль по ходу пара 40 кгс/см2 и прогреть участок паропровода до автоматического пускателя. После прогрева паропровода первый вентиль по ходу пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) открыть полностью.

Пуск вспомогательного маслонасоса.

Кнопкой на местном щите остановить главный маслонасос. Плавно открыть вентиль перед автоматическим пускателем на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа). При этом турбинка масло­насоса начнет вращаться и по мере увеличения расхода пара набе­рет рабочие обороты.

Убедиться в нормальной работе маслонасоса (отсутствие по­стороннего звука, утечек пара, масла и т.д.). В случае обнару­жения каких-либо неисправностей остановить маслонасос путем закрытия вентиля на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) перед автоматическим пускателем.

Проверить давление регулирующего масла, должно быть 4,8-5,2 кгс/см2              (0,48-0,52 МПа), смазочного масла - 1,5-2,0 кгс/см2 (0,15-0,2 МПа) и давление пара на входе в турбинку не более 20 кгс/см2 (2,0 МПа).

Перевод вспомогательного маслонасоса на автозапуск.

Кнопкой на местном щите включить главный маслонасос и про­верить что вспомогательный маслонасос остановился при давлении регулирующего масла около     5,0 кгс/см2 (0,5 МПа). Выключить главный маслонасос и проверить, что вспомогательный маслонасос включился автоматически при падении давления регулирующего мас­ла до   4,5 кгс/см2 (0,45 МПа). Включить вновь главный маслонасос и убедиться, что вспомогательный маслонасос остановился. Вспо­могательный маслонасос автоматически запустился в случае оста­новки главного маслонасоса или падения давления регулирующего масла ниже 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа).

Убедиться, что байпас обратного клапана на паропроводе противодавления турбинки открыт. В противном случае произойдет охлаждение паропровода и турбинки.

Подготовка к пуску турбины дымососа.

Установить рукоятку масловыключателя в положение "Выключе­но" (рукоятка устанавливается с отклонением от вертикали).

Вывести из зацепления защелку на предохранителе осевого сдвига. С ЦПУ установить максимальный сигнал от регулятора PC-22 за пневмогидравлический преобразователь.

Трансформатор давления импульсного масла установить на ми­нимальную нагрузку, вращая его ручку против часовой стрелки до упора для поз.121В(усилие при упоре не прилагать) и вращать ручку по часовой стрелке до упора для поз.121А(усилие при упоре не прилагать).

Прогреть "обратным ходом" участок паропровода противодав­ления турбины следующим образом:

·  открыть дренаж перед конденсатоотводчиком на трубопроводе противодавления турбины;

·  открыть вентиль на "свече" паропровода противодавления турби­ны;

·  приоткрыть вторую задвижку по ходу пара из турбины на паропроводе противодавления и осторожно прогреть трубопровод между вто­рой и первой задвижкой. Сброс пара производить на "свечу".

После прогрева полностью открыть вторую задвижку по входу па­ра из турбины.

По байпасу обратного клапана на паропроводе противодавления прогреть турбину дымососа до температуры 200 °С. Прогрев турбины и паропровода производить по следующему графику:

·  при давлении 0,1-0,2 кгс/см2 (0,01-0,02 МПа) прогреть турбину и паропровод в течение 6 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 3,5 кгс/см2 (0,35 МПа);

·  при давлении 3,5 кгс/см2 (0,35 МПа) прогреть турбину и паропро­вод в течение      10 минут.

При отрицательной температуре окружающей среды время прогрева на каждой ступени увеличить на 5 минут. Контроль температуры и дав­ления вести по термометру и манометру установленных на трубопрово­де противодавления турбины.

После прогрева турбины открыть полностью первую задвижку по ходу пара из турбины, закрыть вентиль на "свече", подключить конденсатоотводчик и закрыть дренаж.

Прогреть участок трубопровода пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) до пускового клапана следующим образом:

·  открыть арматуру на "свече" между задвижками на трубопроводе па­ра 40 кгс/см2 (4,0 МПа) к пусковому клапану;