Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 19

·  поворотом рукоятки масловыключателя (рукоятку отклонить от вертикали);

·  поворотом рукоятки электромагнита (вверх);

·  снижением нагрузки о помощью трансформатора давления импуль­сного масла (вращением маховичка по часовой стрелке или пневмогидравлического преобразователя (регулятором НСV-16).

После остановки закрыть задвижку на нагнетании насоса.

При снижении давления регулирующего масла до 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа) автоматически включится пусковой маслонасос, который остается в работе до охлаждения турбины или последующего пуска насоса. При остановке длительностью не более            30 минут насос ос­тается в состоянии готовности. Повторный пуск осуществлять со­гласно разделу "Пуск насоса питательной воды".

Если после остановки питательного насоса возникает потреб­ность в остановке маслосистемы, необходимо выполнить следующие операции:

·  закрыть арматуру на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4 МПа) к турбине;

·  закрыть арматуру на трубопроводе противодавления турбины;

·  обеспарить турбину, открыв дренажи с корпуса турбины и с пускового клапана;

·  включить резервный маслонасос;

·  закрыть арматуру на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4 МПа) к автоматическому пускателю;

·  закрыть арматуру на трубопроводе противодавления турбины маслонасоса;

·  обеспарить турбинку, открыв дренаж перед конденсатоотврдчиком с трубопровода противодавления;

·  закрыть арматуру на линии подачи обессоленной воды на уплот­нения насоса;

·  закрыть арматуру на всасе, промежуточном отборе и нагнетании насоса;

·  превратить подачу оборотной воды на охлаждение уплотнений и нажимной фланец насоса, маслохолодильник и эжектор отсоса па­ров из уплотнений.

Остановить резервный маслонасос после охлаждения турбины до температуры      80-90°С.

Схема работы минимального байпаса HCV-128A,B.

В случаях работы питательного насоса без выдачи воды (закрыта задвижка нагнетания, отсутствует, или незначительно, потребление воды в систему парообразования, пуск или остановка насоса) потреб­ляемая валом насоса мощность переходит в тепловую энергию, что приводит к испарению воды и, как следствие, кавитационному режиму работы насоса с последующим разрушением подшипников и выравниваю­щего устройства.

Для обеспечения постоянного расхода воды обеспечивающего отвод образующегося тепла, с линии нагнетания насоса выполнен отбор ми­нимального байпаса на трубопроводе которого установлен электровен­тиль HCV-128A,B и поглотитель энергии, выполненный в виде трех после­довательно установленных дроссельных устройств.

При запуске насоса с открытым минимальным байпасом монет произойти осевой сдвиг насоса с последующим разрушением выравнива­ющего устройства и быстрый износ поглотителя энергии. Поэтому пуск насоса производится с закрытым электродвигателем HCV-128A,B.

Открытие вентиля HCV-128A,B производится автоматически через 90 сек. после пуска насоса (срабатывания концевика на поз.128 А и от пусковой аппаратуры 128 В), если расход воды за это время не дос­тиг 200 (280) м3/час по(FС-1А,В на местном щите). Автоматическое зак­рытие вентиля FС-1А,В происходит при расходе 200 (280)м3/час.

Для исключения поломки электровентиля HCV-128A,B и быстрого износа поглотителя энергии, работа насоса с открытым минимальным байпасом допускается на оборотах турбины 128 А в пределах нижнего рабочего диапазона - 2400 об/мин.

В случае отказа в работе системы замера расхода FС-1А,В и необходимости подгрузки насоса, аппаратчик может ориентируясь по расходу воды в паросборник поз.109 (F-15), который должен быть не менее 200 м3/ч, перевести управление              HCV-128A,B на "ручное" и закрыть вентиль с местного щита.

3.4.1.6.1 Правила безопасной эксплуатации насосов питате­льной воды.

Контроль за работой насоса.

При снижении давления смазочного масла в общем коллекторе после маслохолодильников до 1,4 кгс/см2 (0,14 МПа) необходимо произвести чистку маслофильтра следующий образом:

·  открыть задвижку на входе масла в резервный маслохолодильник;

·  открыть воздушник из межтрубного пространства резервного маслохолодильника и вытеснить воздух до появления масла» после чего воздушник закрыть;

·  медленно открыть задвижку на выходе масла из резервного маслохолодильника, внимательно следя за давлением масла на выходе из маслохолодильников и за давлением масла на подшипники турбины и насоса;

·  медленно закрыть задвижку на выходе масла из работавшего ранее маслохолодильника, внимательно контролируя давление масла на смазку подшипников. После полного закрытия арматуры на выходе закрыть задвижку на входе масла в этот маслохолодильник и за­крыть проток оборотной воды через него;

·  отрегулировать нормальную температуру масла на выходе из вклю­ченного в работу маслохолодильника, установив необходимый проток оборотной воды через этот холодильник;

·  вскрыть крышку фильтра на выходе масла из отключенного маслохолодильника, вынуть сито из корпуса и очистить его от грязи (продуть сжатым воздухом);

·  вывернуть пробку из корпуса фильтра, слить отстой и ввернуть пробку вновь;

·  установить чистое сито в корпус фильтра, закрыть фильтр крыш­кой;

·  открыть воздушник на отключенном маслохолодильнике, затем ос­торожно приоткрыть задвижку на входе масла в маслохолодильник и вытеснить воздух из межтрубного пространства до появления ма­сла, после чего воздушник закрыть;

·  открыть полностью задвижку на входе масла в отключенный мас­лохолодильник. Маслохолодильник оставить в резерве.

Раз в сутки следует производить испытания пускового и регу­лирующих клапанов на подвижность во избежание заедания штоков указанных клапанов. Пусковой клапан испытывается путем нажатия кнопки, расположенной на корпусе клапана. При этом пусковой клапан частично прикрывается (примерно на 5 мм). При отпуске кно­пки клапан полностью открывается. Операцию повторить 2-3 раза. В случае заедания пускового клапана необходим его ремонт (разборка, чистка). Регулирующие клапаны испытываются на подвижность путем изменения оборотов турбины, вначале увеличением, затеи уменьшени­ем на 50 об/мин. (0,33 об/сек) от заданных. Изменение оборотов турбины производить с помощью трансформатора давления импульсного масла или регулятором СV-16. Операцию повторить 2-3 раза, после чего восстановить прежние обороты турбины.