· поворотом рукоятки масловыключателя (рукоятку отклонить от вертикали);
· поворотом рукоятки электромагнита (вверх);
· снижением нагрузки о помощью трансформатора давления импульсного масла (вращением маховичка по часовой стрелке или пневмогидравлического преобразователя (регулятором НСV-16).
После остановки закрыть задвижку на нагнетании насоса.
При снижении давления регулирующего масла до 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа) автоматически включится пусковой маслонасос, который остается в работе до охлаждения турбины или последующего пуска насоса. При остановке длительностью не более 30 минут насос остается в состоянии готовности. Повторный пуск осуществлять согласно разделу "Пуск насоса питательной воды".
Если после остановки питательного насоса возникает потребность в остановке маслосистемы, необходимо выполнить следующие операции:
· закрыть арматуру на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4 МПа) к турбине;
· закрыть арматуру на трубопроводе противодавления турбины;
· обеспарить турбину, открыв дренажи с корпуса турбины и с пускового клапана;
· включить резервный маслонасос;
· закрыть арматуру на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4 МПа) к автоматическому пускателю;
· закрыть арматуру на трубопроводе противодавления турбины маслонасоса;
· обеспарить турбинку, открыв дренаж перед конденсатоотврдчиком с трубопровода противодавления;
· закрыть арматуру на линии подачи обессоленной воды на уплотнения насоса;
· закрыть арматуру на всасе, промежуточном отборе и нагнетании насоса;
· превратить подачу оборотной воды на охлаждение уплотнений и нажимной фланец насоса, маслохолодильник и эжектор отсоса паров из уплотнений.
Остановить резервный маслонасос после охлаждения турбины до температуры 80-90°С.
Схема работы минимального байпаса HCV-128A,B.
В случаях работы питательного насоса без выдачи воды (закрыта задвижка нагнетания, отсутствует, или незначительно, потребление воды в систему парообразования, пуск или остановка насоса) потребляемая валом насоса мощность переходит в тепловую энергию, что приводит к испарению воды и, как следствие, кавитационному режиму работы насоса с последующим разрушением подшипников и выравнивающего устройства.
Для обеспечения постоянного расхода воды обеспечивающего отвод образующегося тепла, с линии нагнетания насоса выполнен отбор минимального байпаса на трубопроводе которого установлен электровентиль HCV-128A,B и поглотитель энергии, выполненный в виде трех последовательно установленных дроссельных устройств.
При запуске насоса с открытым минимальным байпасом монет произойти осевой сдвиг насоса с последующим разрушением выравнивающего устройства и быстрый износ поглотителя энергии. Поэтому пуск насоса производится с закрытым электродвигателем HCV-128A,B.
Открытие вентиля HCV-128A,B производится автоматически через 90 сек. после пуска насоса (срабатывания концевика на поз.128 А и от пусковой аппаратуры 128 В), если расход воды за это время не достиг 200 (280) м3/час по(FС-1А,В на местном щите). Автоматическое закрытие вентиля FС-1А,В происходит при расходе 200 (280)м3/час.
Для исключения поломки электровентиля HCV-128A,B и быстрого износа поглотителя энергии, работа насоса с открытым минимальным байпасом допускается на оборотах турбины 128 А в пределах нижнего рабочего диапазона - 2400 об/мин.
В случае отказа в работе системы замера расхода FС-1А,В и необходимости подгрузки насоса, аппаратчик может ориентируясь по расходу воды в паросборник поз.109 (F-15), который должен быть не менее 200 м3/ч, перевести управление HCV-128A,B на "ручное" и закрыть вентиль с местного щита.
3.4.1.6.1 Правила безопасной эксплуатации насосов питательной воды.
Контроль за работой насоса.
При снижении давления смазочного масла в общем коллекторе после маслохолодильников до 1,4 кгс/см2 (0,14 МПа) необходимо произвести чистку маслофильтра следующий образом:
· открыть задвижку на входе масла в резервный маслохолодильник;
· открыть воздушник из межтрубного пространства резервного маслохолодильника и вытеснить воздух до появления масла» после чего воздушник закрыть;
· медленно открыть задвижку на выходе масла из резервного маслохолодильника, внимательно следя за давлением масла на выходе из маслохолодильников и за давлением масла на подшипники турбины и насоса;
· медленно закрыть задвижку на выходе масла из работавшего ранее маслохолодильника, внимательно контролируя давление масла на смазку подшипников. После полного закрытия арматуры на выходе закрыть задвижку на входе масла в этот маслохолодильник и закрыть проток оборотной воды через него;
· отрегулировать нормальную температуру масла на выходе из включенного в работу маслохолодильника, установив необходимый проток оборотной воды через этот холодильник;
· вскрыть крышку фильтра на выходе масла из отключенного маслохолодильника, вынуть сито из корпуса и очистить его от грязи (продуть сжатым воздухом);
· вывернуть пробку из корпуса фильтра, слить отстой и ввернуть пробку вновь;
· установить чистое сито в корпус фильтра, закрыть фильтр крышкой;
· открыть воздушник на отключенном маслохолодильнике, затем осторожно приоткрыть задвижку на входе масла в маслохолодильник и вытеснить воздух из межтрубного пространства до появления масла, после чего воздушник закрыть;
· открыть полностью задвижку на входе масла в отключенный маслохолодильник. Маслохолодильник оставить в резерве.
Раз в сутки следует производить испытания пускового и регулирующих клапанов на подвижность во избежание заедания штоков указанных клапанов. Пусковой клапан испытывается путем нажатия кнопки, расположенной на корпусе клапана. При этом пусковой клапан частично прикрывается (примерно на 5 мм). При отпуске кнопки клапан полностью открывается. Операцию повторить 2-3 раза. В случае заедания пускового клапана необходим его ремонт (разборка, чистка). Регулирующие клапаны испытываются на подвижность путем изменения оборотов турбины, вначале увеличением, затеи уменьшением на 50 об/мин. (0,33 об/сек) от заданных. Изменение оборотов турбины производить с помощью трансформатора давления импульсного масла или регулятором СV-16. Операцию повторить 2-3 раза, после чего восстановить прежние обороты турбины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.