Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 17

Прогреть паропроводы и турбинку маслонасоса в следующей последовательности:

  • открыть дренаж перед узлом конденсатоотводчика из паропровода противодавления турбинки;
  • приоткрыть байпас обратного клапана на паропроводе противодав­ления турбинки и постепенно прогреть участок выхлопа турбинки; после прогрева подключить конденсатоотводчик и закрыть дренаж;
  • не закрывая байпаса обратного клапана, открыть полностью за­движку на паропроводе противодавления турбинки;
  • открыть полностью второй вентиль по входу пара 40 кгс/см2 (4 МПа) к автоматическому пускателю, затем приоткрыть первый вентиль по входу пара      40 кгс/см2 (4 МПа) и прогреть участок па­ропровода до автоматического пускателя. После прогрева паропро­вода первый вентиль по входу пара 40 кгс/см2 (4 МПа) открыть полностью.

Пуск пускового маслонасоса.

Кнопкой на местном щите остановить резервный маслонасос.

Плавно открыть вентиль перед автоматическим пускателем на трубопроводе пара   40 кгс/см2 (4 МПа). При этом турбинка маслона­соса начнет вращаться и по мере увеличения расхода пара наберет рабочие обороты.

Убедиться в нормальной работе маслонасоса (отсутствие пос­тороннего звука, утечек пара, масла и т.д.). В случае; обнаруже­ния каких-либо неисправностей, остановить маслонасос путем закрытия вентиля на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4 МПа) перед ав­томатическим пускателем. Во время работы маслонасоса проверить давление регулирующего масла - должно быть 4,8-5,2 кгс/см2 (0,48-0,52 МПа), смазочного масла -1,5-2,0 кгс/см2 (0,15-0,2 МПа), давление пара на входе турбинки - не более 20 кгс/см2    (2,0 МПа).

Проверить автозапуск пускового маслонасоса следующим обра­зом:

·  включить резервный маслонасос и убедиться, что пусковой маслонасос остановился при давлении регулирующего масла около 5,0 кгс/см2 (0,5 МПа);

·  выключить резервный маслонасос и убедиться, что пусковой маслонасос включился автоматически при падении давления регулирую­щего масла до 4,0 кгс/см2 (0,4 МПа).

Подготовка к пуску турбины насоса питательной воды.

Установить рукоятку масловыключателя в положение "Выключено" (рукоятка устанавливается с отклонением от вертикали).

Вывести из зацепления защелку на предохранителе осевого сдвига.

С ЦПУ установить максимальный сигнал от регулятора НСV-16 на пневногидравлический преобразователь.

Трансформатор давления импульсного масла установить на ми­нимальную нагрузку, вращая его ручку против часовой стрелки до упора (усилие при упоре не применять).

Открыть вентиль на дренаже из корпуса турбины.

Приоткрыть вентиль на байпасе обратного клапана трубопрово­да противодавления и прогреть "обратным ходом" паропровод и тур­бину до температуры 200 °С по следующему графику:

·  при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа) прогреть паропровод и тур­бину в течение          6 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 5,5 кгс/см2 (0,55 МПа);

·  при давлении 5,5 кгс/см2 (0,55 МПа) прогреть паропровод и тур­бину в течение        6 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 0,7 кгс/см2 (0,7 МПа);

·  при давлении 7,0 кгс/см2 (0,7 МПа) прогреть паропровод и тур­бину в течение          7 минут.

Контроль температуры и давления вести по термометру и манометру, установленном на турбине. После прогрева турбины открыть задвижку на трубопроводе противодавления. Байпас обратного кла­пана оставить открытым во избежание охлаждения турбины.

Прогреть участок трубопровода пара 40 кгс/см2 (4 МПа) до пускового клапана следующим образом:

·  открыть арматуру на "свече" между задвижками на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4 МПа) к пусковому клапану;

·  приоткрыть байпас первой задвижки по ходу пара 40 кгс/см2 (4 МПа);

·  прогреть участок паропровода до второй задвижки и оставить небольшой проток пара на "свечу";

·  открыть два вентиля на линии дренажа перед пусковым клапаном;

·  осторожно приоткрыть байпас второй задвижки по ходу пара 40 кгс/см2 (4 МПа) и прогреть участок трубопровода до пускового кла­пана.

Прогрев трубопровода пара 40 кгс/см2 (4 МПа) производить по следующему графику:

·  при давлении 0,5-1,0 кгс/см2 (0,05-0,1 МПа) прогреть паропро­вод в течение             6 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 6 кгс/см2 (0,6 МПа);

·  при давлений 6 кгс/см2 (0,6 МПа) прогреть паропровод в течение 5 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 16 кгс/см2 (1,6 МПа);

·  при давлении 18 кгс/см2 (1,6 МПа) прогреть паропровод в течение 6 минут;

·  в течение 3-4 минут поднять давление в паропроводе до 35 кгс/см2 (3,5 МПа);

·  при давлении 35 кгс/см2 (3,5 МПа) прогреть паропровод в течение 6 минут;

·  в течение 3-4 минут поднять давление в паропроводе до 40 кгс/см2 (4 МПа), прогреть паропровод в течение 8 минут.

После прогрева паропровода полностью открыть задвижки перед пусковым клапаном, байпасы этих задвижек и вентиль на свече зак­рыть.

Подготовка к пуску насоса питательной воды.

Прогреть насос до температуры 95-100 °С следующим образом:

·  открыть дренаж отстойника трубопровода общего всаса насосов 128 А, В дренажи из трубопровода всаса насоса 128 А, дренажи из корпуса насоса, дренаж из трубопровода нагнетания насоса;

·  открыть задвижки до и после фильтра на трубопроводе общего всаса насосов;

·  приоткрыть задвижку на трубопроводе выхода питательной воды из деаэратора 14 и промыть участок трубопровода со сбросом воды на дренаж из отстойника. Промывку вести до чистой воды, контроль - визуально;

·  после промывки трубопровода общего всаса открыть полностью зад­вижку на выходе из деаэратора и закрыть дренаж отстойника;

·  приоткрыть задвижку перед фильтром на всасе насоса 128 А и ор­ганизовать проток воды на дренажи из корпуса насоса и дренажи из трубопроводов всаса и нагнетания;