Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 16

Раз в сутки в дневную смену следует производить испытания пускового и регулирующего клапана на подвижность во избежание заедания штоков указанных клапанов. Пусковой клапан испытывается путем нажатия кнопки, расположенной на корпусе клапана. При этом пусковой клапан частично прикрывается (примерно на 5 мм). При отпуске кнопки клапан полностью открывается. Операцию повторить 2-3 раза.           В случае заедания пускового клапана необходим его ре­монт (разборка, чистка).

Регулирующие клапаны испытываются на подвижность путем из­менения оборотов турбины, вначале увеличением, затем уменьшени­ем на 50-100 об/мин. (0,83-1,67 об/сек.) заданных. Изменение оборотив турбины производить с помощью трансформатора давления импульсного масла. Операцию повторить 2-3 раза, после чего вос­становить прежние обороты турбины. Один раз в сутки в дневную смену необходимо проверять автозапуск вспомогательного маслонасоса и работу автоматического пускателя, для чего:

·  перекрыть подачу регулирующего масла к автоматическому пуска­телю и убедиться, что включился в работу вспомогательный маслонасос;

·  открыть вентиль по маслу к автоматическому пускателю и убеди­ться, что вспомогательный маслонасос остановился;

·  один раз в смену необходимо сливать отстой из нижней части маслобака и один раз в месяц производить анализ масла на содер­жание механических примесей и воды.

Контролировать температуру подшипни­ков, которая не должна быть более 65 °С. Один раз в смену прове­рять уровень масла в подшипниках и состояние всего вентилятора, вибрацию вентилятора, работу подшипников (шум, вибрация), сос­тояние (затяжку) анкерных болтов корпусов подшипников и фунда­ментных плит.

Полная замена масла в подшипниках вентилятора производится раз в полгода ремонтным персоналом цеха.

В холодное время года следует тщательно контролировать со­стояние конденсатоотводчиков и системы обогрева. Через резерв­ный маслохолодильник следует дать небольшой проток воды с целью предотвращения размораживания трубопроводов.

Порядок перехода с местного на дистанционное управление дымососом.

С помощью трансформаторов давления импульсного масла повы­сить обороты дымососов 121А,В на 100-200 об/мин. (1,67-3,34 об/сек.) и добиться одинаковой скорости вращения. Необходимо помнить, что регулятором PC-22 управляются одновременно оба дымососа. Разрежение в печи риформинга при необходимости регулировать с помощью шиберов. На ЦПУ регулятором PC-22 плавно снижать выходной сигнал на пневмогидропреобразователь до тех пор, пока обороты дымососов не снизятся на 100-200 об/мин. (1,67-3,34 об/сек.). После снижения оборотов дымососов на 100-200 об/мин.(1,67-3,37 об/сек.) вращением маховичка по часовой стрелке, вы­вести поочередно трансформаторы давления импульсного масла в верхнее положение. Обороты дымососов при этом должны оставать­ся без изменений.

После вывода трансформаторов давления импульсного масла в верхнее положение управления оборотами дымососа осуществляется с ЦПУ PC-22. При этом выходной сигнал от регулятора PC-22 одновременно поступает на пневмогидравлические преобразователи дымососов 121 А, В.

Порядок перехода с дистанционного на местное управление дымососами.

Регулятором PC-22 увеличить обороты дымососов на 100-200 об/мин  (1,67-3,34 об/сек.). Разрежение в печи риформинга под­держивать с помощью шиберов.

Поочередно, на каждом дымососе, с помощью трансформатора давления импульсного масла снизить обороты на 100-200 об/мин. (1,67-3,34 об/сек.). Маховичок трансформатора давления импульс­ного масла при снижении оборотов вращать против часовой стрел­ки.

После снижения оборотов на обоих дымососах плавно увели­чить выходной сигнал на регуляторе PC-22 до максимального.

Обороты дымососов при этом должны оставаться без измене­ний.

Дальнейшее управление оборотами дымососов производить по месту с помощью трансформатора давления импульсного масла.

3.4.1.6 Пуск агрегата турбина-насос поз.128 А.

Подготовка к пуску агрегата турбина-насос поз.128 А. Внешним осмотром проверить:

·  исправность и подключение приборов КИПиА, системы сигнализации и блокировок;

·  герметичность фланцевых соединений;

·  состояние предохранительных клапанов;

·  исправность системы заземления электрооборудования;

·  закрытие запорной арматура по питательной воде и пару 40, 7, 3,5 кгс/см2              (4, 0,7 и 0,35 МПа);

·  отсутствие посторонних предметов и масляных загрязнений на
узлах насоса.

По стеклу убедиться в наличии нормального уровня масла в маслобаке. Удалить шлам из маслобака через дренажи и при необ­ходимости долить масло до нормального уровня (3/4 стекла).

При температуре масла в маслобаке менее 35°С подать пар на подогреватель маслобака.

Открыть задвижки по входу и выходу масла на маслохолодильниках.

При температуре масла в маслобаке не менее 20°С кнопкой на местном щите, включить в работу резервный маслонасос с эле­ктроприводом. Открыть воздушники на маслохолодильниках и уда­лить воздух из межтрубного пространства. После заполнения мас­лом один из маслохолодильников поставить в резерв, закрыв зад­вижку на выходе масла из него. По манометрам убедиться в нор­мальном давлении регулирующего масла 5,0-5,5 кгс/см2 (0,5-0,55 МПа); смазочного масла после маслохолодильников -                 1,5-2,0 кгс/см2 (0,15-0,2 МПа) смазочного масла на подшипники турбины и насоса         1,0-1,5 кгс/см2 (0,1-0,15 МПа).

Открыть арматуру на входе и выходе оборотной воды на маслохолодильнике. Открыть воздушники и удалить воздух из трубно­го пространства маслохолодильников. При температуре масла в маслобаке менее 35°С закрыть задвижки по воде из маслохолоди­льников. Подключение рабочего маслохолодильника по воде произ­вести при достижении температуры масла на выходе из маслохолодильника 40 °С.

Подготовка к пуску пускового маслонасоса.

Подать воду на эжектор отсоса паров из уплотнений и соз­дать вакуум в системе отсоса не менее 0,05 кгс/см2. Открыть вентиль на линии регулирующего масла к автоматическому пускате­лю. Убедиться в закрытии автоматического пускателя (шток пуска­теля переместиться снизу вверх на 15 мм).