Разогрев катализаторов паром.
Остановить азотодувку поз.404 (аппаратчик компрессии), одновременно открыть электрозадвижку НСV-12 сброса на факел и закрыть электрозадвижку НСV-140. В поз.107 подается азот из сети завода.
Приоткрыть байпас паровой задвижки перед клапаном FV-2 и подать пар не более 10 т/час (2,78 кг/сек) по F-2 в линию ПГС. После полного открытия байпаса задвижки перед клапаном FV-2 дальнейшее увеличение расхода пара вести по байпасу клапана FV-2.
Закрыть арматуру на подаче циркуляционного азота в змеевики природного газа (л. 51) и воздуха (л. 52). Закрыть арматуру на выходе ЦА из аппарата поз.114.
Сбросить давление из системы циркуляционного азота, подготовить к демонтажу и демонтировать съемные участки по ЦА на линиях 51, 52, 140. Установить заглушки вместо съемных участков (мех. служба).
Расход пара по байпасу клапана FV-2 постепенно довести до 30 тн/час по 5 тн/час с интервалами между ступенями 30 минут.
Проследить за температурой на выходе из змеевиков ПГС по Т -19. Давление в системе по Р-10 не должно превышать 3,0 кгс/см2 (0,3 МПа). После подачи пара в трубчатую печь периодически открывать дренажи под печью, газовому тракту из котлов поз.111 А, Б, 112, поз.115 не допуская накопления конденсата.
По мере увеличения расхода пара по байпасу клапана FV-2 дополнительно разжигать потолочные горелки, не допуская снижения температуры по Т-21 ниже 350 °С.
Осторожно приоткрыть клапан НСV-1 и подать пар в линию воздуха, следя за температурой на выходе из змеевиков ПВС по Т-20, ступенчато довести расход пара в линию воздуха до 10 т/час(2,78 кг/сек.), приоткрывая основную задвижку перед клапаном НСV-1 (клапан НСV-1 при этом открыть полностью).
Перевести сброс пара на факел после котла-утилизатора поз.115 через электрозадвижку НСV-149, для чего:
· приоткрыть НСV-149;
· открыть электрозадвижку НСV-140;
· закрыть электрозадвижку НСV-12;
· установить съемный участок между дренажами перед электрозадвижкой НСV-143 и после электрозадвижки НСV-149, открыть полностью вентили дренажей для организации протока через подогреватель поз.116.
Давление в системе по Р-10 не должно превышать 3 кгс/см2 (0,3 МПа).
Приоткрыть дренажи из аппаратов поз.114 и подогревателя поз.116 (из межтрубного пространства), т.к. здесь тупиковый объем.
Постепенно увеличить расход пара по байпасу клапана FV-2 в трубчатую печь и довести расход его до 72 т/час (20 кг/сек), а в линии ПВС до 27 т/час (7,5 кг/сек.). Давление в системе постепенно довести до 15 кгс/см2 (1,5 МПа) по Р-10 со скоростью 5 кгс/см2 (0,5 МПа) в час, давление в паросборнике 109 поддерживать 50-55 кгс/см2 (5,0-5,5 МПа).
Приступить к дальнейшему подъему температуры катализатора по Т-21, Т-21 путем розжига потолочных горелок. Давление топливного газа по рядам держать около 0,2 кгс/см2 (0,02 МПа).
При температуре на выходе из реакционных труб 200°С, 600°С и 750°С делают выдержки по 46 часов для регулирования пружинных опор.
При достижении температуры пара 420-450 °С на выходе из конвертора 110 по Т-6 (1,2) должна установиться нормальная циркуляция в котлах-утилизаторах поз.111А, В.
Перепад давления между опускными и подъемными трубами должен быть 0,2-0,4 кгс/см2 (0,02-0,04 МПа) по DP-15 (1, 2, 3, 4). До появления устойчивой циркуляции в обоих котлах температуру греющего пара выше 500 °С не поднимать.
Если нормальная циркуляция по каким-либо контурам котлов не установилась, плавно поднять давление пара в паросборнике на 3-4 кгс/см2 (0,3-0,4 МПа) и резко сбросить до 50 кгс/см2 (5 МПа), изменение давления осуществлять регулятором РC-7.
После установления нормальной циркуляции в котлах-утилизаторах продолжить подъем температуры на выходе из реакционных труб продолжая розжиг потолочных горелок.
По мере роста температуры пара 100 кгс/см2 (10 МПа) поT-1 гасить горелки туннельные и на пароперегревателе.
Следует помнить, что когда трубчатая печь находится на паровом режиме (при пуске и остановке), то в интервале температур 350-500 °С по Т-21 существует опасность разрушения катализатора трубчатой печи вследствие гидратации, содержащейся в катализаторе окиси кальция и ее "вымывание" из катализатора, в результате чего прочность катализатора снижается.
Поэтому этот интервал температур следует проходить со скоростью 30 °С в час.
Довести температуру пара после трубчатой печи (Т-21 и Т-21) до 600-650 °С путем розжига по возможности всех потолочных горелок, сохраняя давление по рядам 0,2 кгс/см2 (0,02 МПа), а давление в системе по Р-10 постепенно поднять до 15 кгс/см2 (1,5 МПа), прикрывая электрозадвижку НСV-149. Перепад давления на теплообменнике поз.116 в течение всего периода пуска и остановки держать не более 6 кгс/см2 (0,6 МПа).
Расход пара в линию ПВС установить так, чтобы температура его на выходе из змеевика была в допустимых пределах.
После розжига всех потолочных горелок (по возможности) сделать переход с местного управления клапанами НСV-3 (1-13) на дистанционное управление с ЦПУ следующим образом:
· поочередно открыть арматуру до и после клапанов НСV-3 (1-13), поддерживая постоянным давление топливного газа по рядам путем прикрытия байпасов (в случае пропуска газа через клапана);
· аппаратчик на ЦПУ дистанционно приоткрывает клапан НСV-3 (1) до такой степени, когда давление топливного газа на первом ряду увеличивается на 0,1 кгс/см2 (0,01 МПа);
· аппаратчик по месту прикрывает байпас клапана НСV-3 (1), устанавливая прежнее давление топливного газа на этом ряду – таким образом, последующим прикрытием байпаса, добиться полного закрытия байпаса клапана НСV-3 (1);
· дистанционно управляя клапаном НСV-3 (1), установить давление топливного газа на ряду, соответствующее давлению до начала перехода на дистанционное управление клапаном.
Аналогичным способом произвести переход на дистанционное управление клапанами НСV-3 (2-13).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.