Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 26

Разогрев катализаторов паром.

Остановить азотодувку поз.404 (аппаратчик компрессии), одновре­менно открыть электрозадвижку НСV-12 сброса на факел и закрыть электрозадвижку НСV-140. В поз.107 подается азот из сети завода.

Приоткрыть байпас паровой задвижки перед клапаном FV-2 и подать пар не более 10 т/час (2,78 кг/сек) по F-2 в ли­нию ПГС. После полного открытия байпаса задвижки перед клапаном FV-2 дальнейшее увеличение расхода пара вести по байпасу клапа­на FV-2.

Закрыть арматуру на подаче циркуляционного азота в змееви­ки природного газа (л. 51) и воздуха (л. 52). Закрыть арматуру на выходе ЦА из аппарата поз.114.

Сбросить давление из системы циркуляционного азота, подго­товить к демонтажу и демонтировать съемные участки по ЦА на ли­ниях 51, 52, 140. Установить заглушки вместо съемных участков (мех. служба).

Расход пара по байпасу клапана FV-2 постепенно довести до 30 тн/час по 5 тн/час с интервалами между ступенями 30 минут.

Проследить за температурой на выходе из змеевиков ПГС по Т -19. Давление в системе по Р-10 не должно превышать 3,0 кгс/см2 (0,3 МПа). После подачи пара в трубчатую печь периодичес­ки открывать дренажи под печью, газовому тракту из котлов поз.111 А, Б, 112, поз.115 не допуская накопления конденсата.

По мере увеличения расхода пара по байпасу клапана FV-2 дополнительно разжигать потолочные горелки, не допуская снижения температуры по Т-21 ниже 350 °С.

Осторожно приоткрыть клапан НСV-1 и подать пар в линию воз­духа, следя за температурой на выходе из змеевиков ПВС по Т-20, ступенчато довести расход пара в линию воздуха до 10 т/час(2,78 кг/сек.), приоткрывая основную задвижку перед клапаном НСV-1 (клапан НСV-1 при этом открыть полностью).

Перевести сброс пара на факел после котла-утилизатора поз.115 через электрозадвижку НСV-149, для чего:

·  приоткрыть НСV-149;

·  открыть электрозадвижку НСV-140;

·  закрыть электрозадвижку НСV-12;

·  установить съемный участок между дренажами перед электрозад­вижкой НСV-143 и после электрозадвижки НСV-149, открыть полностью вентили дренажей для организации протока через подогреватель поз.116.

Давление в системе по Р-10 не должно превышать 3 кгс/см2 (0,3 МПа).

Приоткрыть дренажи из аппаратов поз.114 и подогревателя поз.116 (из межтрубного пространства), т.к. здесь тупиковый объем.

Постепенно увеличить расход пара по байпасу клапана FV-2 в трубчатую печь и довести расход его до 72 т/час (20 кг/сек), а в линии ПВС до 27 т/час (7,5 кг/сек.). Давление в системе постепенно до­вести до 15 кгс/см2 (1,5 МПа) по Р-10 со скоростью       5 кгс/см2 (0,5 МПа) в час, давление в паросборнике 109 поддерживать 50-55 кгс/см2       (5,0-5,5 МПа).

Приступить к дальнейшему подъему температуры катализатора по Т-21, Т-21 путем розжига потолочных горелок. Давление топливного газа по рядам держать около             0,2 кгс/см2 (0,02 МПа).

При температуре на выходе из реакционных труб 200°С, 600°С и 750°С делают выдержки по 46 часов для регулирования пружинных опор.

При достижении температуры пара 420-450 °С на выходе из кон­вертора 110 по        Т-6 (1,2) должна установиться нормальная цирку­ляция в котлах-утилизаторах поз.111А, В.

Перепад давления между опускными и подъемными трубами дол­жен быть             0,2-0,4 кгс/см2 (0,02-0,04 МПа) по DP-15 (1, 2, 3, 4). До появления устойчивой циркуляции в обоих котлах температуру греющего пара выше 500 °С не поднимать.

Если нормальная циркуляция по каким-либо контурам котлов не установилась, плавно поднять давление пара в паросборнике на 3-4 кгс/см2 (0,3-0,4 МПа) и резко сбросить до 50 кгс/см2 (5 МПа), изменение давления осуществлять регулятором РC-7.

После установления нормальной циркуляции в котлах-утилиза­торах продолжить подъем температуры на выходе из реакционных труб продолжая розжиг потолочных горелок.

По мере роста температуры пара 100 кгс/см2 (10 МПа) поT-1 гасить горелки туннельные и на пароперегревателе.

Следует помнить, что когда трубчатая печь находится на па­ровом режиме (при пуске и остановке), то в интервале температур 350-500 °С по Т-21 существует опасность разрушения катализатора трубчатой печи вследствие гидратации, содержащейся в катализато­ре окиси кальция и ее "вымывание" из катализатора, в результате чего прочность катализатора снижается.

Поэтому этот интервал температур следует проходить со скоростью 30 °С в час.

Довести температуру пара после трубчатой печи (Т-21 и Т-21) до 600-650 °С путем розжига по возможности всех потолочных горе­лок, сохраняя давление по рядам              0,2 кгс/см2 (0,02 МПа), а давле­ние в системе по Р-10 постепенно поднять до 15 кгс/см2       (1,5 МПа), прикрывая электрозадвижку НСV-149. Перепад давления на теплооб­меннике поз.116 в течение всего периода пуска и остановки держать не более 6 кгс/см2 (0,6 МПа).

Расход пара в линию ПВС установить так, чтобы температура его на выходе из змеевика была в допустимых пределах.

После розжига всех потолочных горелок (по возможности) сде­лать переход с местного управления клапанами НСV-3 (1-13) на дистанционное управление с ЦПУ следующим образом:

·  поочередно открыть арматуру до и после клапанов НСV-3 (1-13), поддерживая постоянным давление топливного газа по рядам путем прикрытия байпасов (в случае пропуска газа через клапана);

·  аппаратчик на ЦПУ дистанционно приоткрывает клапан НСV-3 (1) до такой степени, когда давление топливного газа на первом ряду увеличивается на 0,1 кгс/см2      (0,01 МПа);

·  аппаратчик по месту прикрывает байпас клапана НСV-3 (1), уста­навливая прежнее давление топливного газа на этом ряду – таким образом, по­следующим прикрытием байпаса, добиться полного закрытия байпаса клапана НСV-3 (1);

·  дистанционно управляя клапаном НСV-3 (1), установить давление топливного газа на ряду, соответствующее давлению до начала пе­рехода на дистанционное управление клапаном.

Аналогичным способом произвести переход на дистанционное управление клапанами НСV-3 (2-13).