Таблицы "Перечень системы сигнализации и блокировок", "Положение регулирующих и отсечных клапанов при отсутствии воздуха КИП и электроэнергии". Правила работы аппаратчика синтеза, страница 15

·  приоткрыть байпас с первой задвижки по ходу пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа), прогреть участок паропровода до второй задвижки и оста­вить небольшой поток пара на " свечу";

·  открыть вентиля на линии дренажа перед пусковым клапаном;

·  осторожно приоткрыть байпас второй задвижки по ходу пара 40кгc/см2 (4,0 МПа) и прогреть участок трубопровода до пускового клапана.

Прогрев трубопровода пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) производить по сле­дующему графику:

·  при давлении 0,5-1,0 кгс/см2 (0,05-0,1 МПа) прогреть паропро­вод в течение              6 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 6 кгс/см2 (0,6 МПа);

·  при давлении 6 кгс/см2 (0,6 МПа) прогреть паропровод в течение 5 минут;

·  в течение 2-3 минут поднять давление в паропроводе до 16 кгс/см2 (1,6 МПа);

·  при давлении 16 кгс/см2 (1,6 МПа) прогреть паропровод в течение 6 минут;

·  в течение 3-4 минут поднять давление в паропроводе до 35 кгс/см2 (3,5 МПа);

·  при давлении 35 кгс/см2 (3,5 МПа) прогреть паропровод в тече­ние 6 минут;

·  в течение 3-4 минут поднять давление в паропроводе до 40 кгс/см2 (4,0 МПа);

·  при давлении 40 кгс/см2 (4,0 МПа) прогреть паропровод в тече­ние 8 минут.

При отрицательной температуре окружающей среды время прогре­ва увеличить на первой ступени на 5 минут и на каждой последую­щей на 2-3 минуты. Контроль давления и температуры при разогреве трубопроводов пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) производить по манометру и термометру, смонтированных соответственно на паропроводе и пу­сковом клапане.

После прогрева паропровода полностью открыть задвижки пе­ред пусковым клапаном, байпаса этих задвижек и вентиль на "све­че" закрыть.

Пуск, дымососа в работу.

Убедиться, что температура масла в маслобаке 35-45 °С (кон­троль по Т-121А,В). 

Повернуть рукоятку масловыключателя в положение "Включено" (рукоятку установить вертикально) и проверить, что пусковой кла­пан прогрет до температуры не ниже 280 °С (контроль по термометру на пусковом клапане). Вращая маховичок трансформатора давления импульсного наела по часовой стрелке на 121 Б (против часовой на 121 А), добиться вращения турбины на малых оборотах - 500 об/мин. (8,3 об/сек). Проверить работу турбины, редуктора, дымосо­са. Открыть полностью шибер с ручным приводом и на 20-30 % от­крыть шибер с электроприводом. Довести обороты турбины до нижне­го предела рабочего диапазона - 3100 об/мин. (51,7 об/сек.). При каждом изменении оборотов турбины тщательно контролировать тем­пературу подшипников редуктора и дымососа (не более 65 °С), а также температуру масла на выходе из маслохолодильников (35-45°С). При необходимости подать охлаждающую воду в маслохолодильники .

В случае появления постороннего шума или стука в корпусе вентилятора, турбины или редуктора, немедленно остановить дымосос и выявить неисправность.

С помощью шибера с электроприводом установить требуемое разрежение в печи риформинга по PCS-22.

Остановка дымососа.

Дымосос останавливается следующими способами:

·  поворотом рукоятки масловыключателя в положение "Стоп" (руко­ятка отклонена от вертикали);

·  поворотом вверх рычага электромагнита;

·  постепенным сбросом нагрузки трансформатором импульсного масла,
вращая маховичок против часовой стрелки.

После остановки турбины закрыть задвижки по пару на входе и выходе турбины и обеспарить ее через дренажи. Закрыть подачу оборотной воды в маслохолодильник (в зимнее время оставить небо­льшой проток воды через резервный маслохолодильник).

После охлаждения корпуса турбины до 90-100 °С закрыть арма­туру на трубопроводе пара 40 кгс/см2 (4,0 МПа) на автоматический пускатель. Закрыть арматуру на трубопроводе противодавления турбины маслонасоса и обеспарить ее через дренаж.

Закрыть арматуру на трубопроводе оборотной воды к эжектору отсоса пара из уплотнений.

Остановить главный маслонасос.

Закрыть шиберы на всасе дымососа, если это потребуется. При работе двух дымососов перед остановкой одного из них необходимо постепенно закрыть шибер с электроприводом, а затем шибер с руч­ным приводом. Только после закрытия шиберов можно производить остановку дымососа как указано выше.

3.4.1.5.1 Правила безопасной эксплуатации дымососов.

Контроль за работой дымососов.

При снижении давления смазочного масла в общем коллекторе после маслохолодильников до 1,4 кгс/см2 (0,13 МПа) необходимо произвести чистку маслофильтра следующим образом:

·  открыть задвижку на входе масла в резервный маслохолодильник;

·  открыть воздушник из межтрубного пространства резервного маслохолодильника и вытеснить воздух до появления масла, после че­го воздушник закрыть;

·  медленно открыть задвижку на выходе масла из резервного маслохолодильника, внимательно следя за давлением масла на выходе из маслохолодильников и за давлением масла на подшипники редуктора;

·  медленно закрыть задвижку на выходе масла из работавшего рань­ше маслохолодильника, внимательно следя за давлением масла на смазку подшипников редуктора. После полного закрытия арматуры на выходе, закрыть задвижку на входе масла в этот маслохолодильник и закрыть проток оборотной воды через него;

·  отрегулировать нормальную температуру масла на выходе из вклю­ченного в работу маслохолодильника, установив необходимый про­ток оборотной воды через этот холодильник;

·  вскрыть крышку фильтра на выходе масла из отключенного маслохолодильника, вынуть сито из корпуса и очистить его от грязи (продуть сжатым воздухом);

·  вывернуть пробку из корпуса фильтра, слить отстой и ввернуть пробку;

·  установить чистое сито в корпус фильтра, закрыть фильтр крыш­кой;

·  открыть воздушник на отключенном маслохолодильнике, затем ос­торожно приоткрыть задвинну на входе масла в маслохолодильник и вытеснить воздух из межтрубного пространства до появления масла, после чего воздушник закрыть;

·  открыть полностью задвижку на входе масла в отключенный маслохолодильник. Маслохолодильник оставить в резерве.