ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирский федеральный университет
Институт градостроительства, управления
и региональной экономики
Факультет управления и бизнес-технологий
Кафедра «Экономика и менеджмент»
МАКЕТ
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине «Стратегическое планирование»
на примере ОАО «Московский моторный завод»
Выполнил:
Проверил:
Красноярск
2009
Содержание:
Введение….………………………………………………………………………………………..3
1. Процедура стратегического планирования в акционерном обществе
«Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ»)
1. Предпосылки разработки стратегии развития ОАО «ММЗ» завод»…………………………………………….4
2. Краткая характеристика, общие сведения по предприятию…………………………………………………..4
3. Описание и характеристика продукции………………………………………………………………………....5
4. Определение миссии и стратегических целей предприятия…………………………………………….. …....7
5. Анализ внешней среды…………………………………………………………………………………………....8
5.1. Анализ макроокружения………………………………………………………………………………..8
5.2. Анализ непосредственного окружения (микроокружения)………………………………………….10
5.2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………………………………...10
5.2.2. Анализ продукции и основных конкурентов…………………………………………………...11
5.2.3. Общее положение предприятия на рынке……………………………………………………...12
5.2.4. Структурирование факторов влияния внешней среды………………………………………...12
6. Анализ внутреннего потенциала предприятия………………………………………………………………….12
7. Выработка альтернативных стратегий с помощью SWOT-анализа………………………………………….15
2. Стратегический план ОАО «ММЗ»
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………………………………………....23
2. Миссия и стратегические цели ОАО «ММЗ»……………………………………………………………………..25
3. Генеральная стратегия развития ОАО «ММЗ»……………………………………………………………………25
4. Функциональные стратегии………………………………………………………………………………………..26
4.1. Инвестиционная стратегия……………………………………………………………………………...26
4.2. Конкурентные стратегии………………………………………………………………………………...29
4.3. Стратегия производства………………………………………………………………………………….31
4.4. Социальная стратегия……………………………………………………………………………………33
4.5. Финансовая стратегия……………………………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………………………………………...36
Введение
1. Процедура стратегического планирования в акционерном обществе «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ»)
1. Предпосылки разработки стратегии развития и составления стратегического плана открытого акционерного общества «Московский моторный завод»
Акционерное общество «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ») образовано в 1994 году в процессе приватизации государственного предприятия «Московский машиностроительный завод», основанного в 1975 году.
В настоящее время ОАО «ММЗ» специализируется на производстве двигателей внутреннего сгорания для отечественных тракторов среднего класса.
В феврале 2008 года на общем собрании акционеров, где рассматривался отчет о работе предприятия за 2007 год, было принято решение об изыскании возможностей для дальнейшего развития предприятия, для увеличения рынков сбыта продукции и повышения доходности. Исходным пунктом послужили успешно завершенные опытно-промышленные испытания модели дизельных двигателей нового поколения (модель ММЗ-100.04). С организацией массового производства именно этой модели двигателя связаны перспективы развития ОАО «ММЗ».
Помимо этого, в течение 2007 года были проведены предварительные маркетинговые исследования, которые показали перспективы расширения рынка по сбыту двигателей для тракторов среднего и малого класса.
В связи с эти руководством ОАО «ММЗ» был инициирован приказ о создании рабочей группы в составе 9 человек (из руководителей и ведущих специалистов предприятия) для выработки стратегии развития предприятия и составления Стратегического плана. В соответствии с данным приказом, руководителю рабочей группы предоставлялось право привлекать на консультационных началах любых необходимых специалистов предприятия. Кроме того, было принято решение о привлечении (при необходимости) специалистов из консультационной фирмы «Русь-эксперт», которая специализируется на оказании услуг по финансовому оздоровлению предприятий и разработке стратегий по их развитию.
Итогом деятельности рабочей группы и специалистов фирмы «Русь-эксперт» стала выработка стратегии развития предприятия, подкрепленная серьезной аналитической работой и укрупненными технико-экономическими прогнозами с определением источников финансирования инвестиций. В соответствии с выбранной стратегией был составлен Стратегический план развития ОАО «ММЗ».
2. Краткая характеристика, общие сведения по предприятию
Московский моторный завод – открытое акционерное общество. Форма собственности – частная. На 1 января 2008 года все акции распределены между акционерами следующим образом:
1) 15 % - у юридических лиц, в том числе 5 % у НИИ «Гипросельмаш» и 10 % у АО «Чеховский тракторный завод (АО «ЧТЗ»);
2) 85 % - у физических лиц.
Организационная структура ОАО «ММЗ» построена по линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления.
ОАО «ММЗ» осуществляет массовое производство двигателей модели ММЗ-100.01 для тракторов среднего класса. Кроме того, в 2006 и 2007 годах были выпущены небольшие партии дизельного двигателя новой модели ММЗ-100.04., предназначенные для тракторов не только среднего, но и малого класса.
Конструкция новой модели была разработана специалистами НИИ «Гипросельмаш», прошла всесторонние испытания. Первые промышленные партии новых двигателей были установлены в 2007 году на тракторах ОАО «Мценский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Промышленный выпуск двигателей новой модели ММЗ-100.04 осуществлялся по гибкой технологии на станках с числовым программным управлением небольшими партиями в Цехе малых серий ОАО «ММЗ». Объем изготовления ограничивался производственными мощностями данного цеха.
Таблица 1 - Структура и динамика выпуска продукции ОАО «ММЗ» за 2006 и 2007 годы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.