Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод»

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Институт градостроительства, управления

 и региональной экономики

Факультет управления и бизнес-технологий

Кафедра  «Экономика и менеджмент»

МАКЕТ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по дисциплине «Стратегическое планирование»

на примере ОАО «Московский моторный завод»

                                                         Выполнил:

                                                          Проверил:

Красноярск

2009

Содержание:

Введение….………………………………………………………………………………………..3

1. Процедура  стратегического планирования в акционерном обществе 

                «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ»)

1. Предпосылки разработки стратегии развития ОАО «ММЗ» завод»…………………………………………….4

2. Краткая характеристика, общие сведения по  предприятию…………………………………………………..4

3. Описание и характеристика продукции………………………………………………………………………....5

4. Определение миссии и стратегических целей предприятия…………………………………………….. …....7

5. Анализ внешней среды…………………………………………………………………………………………....8

          5.1. Анализ макроокружения………………………………………………………………………………..8

            5.2. Анализ непосредственного окружения (микроокружения)………………………………………….10

                   5.2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………………………………...10

                   5.2.2. Анализ продукции и основных конкурентов…………………………………………………...11

                   5.2.3. Общее положение предприятия на рынке……………………………………………………...12

                   5.2.4. Структурирование факторов влияния внешней среды………………………………………...12

6. Анализ внутреннего потенциала предприятия………………………………………………………………….12

7. Выработка  альтернативных стратегий с помощью  SWOT-анализа………………………………………….15

2. Стратегический план ОАО «ММЗ»

1.  Краткая характеристика предприятия…………………………………………………………………………....23

2. Миссия и стратегические цели ОАО «ММЗ»……………………………………………………………………..25

3. Генеральная стратегия развития ОАО «ММЗ»……………………………………………………………………25

4. Функциональные стратегии………………………………………………………………………………………..26

      4.1. Инвестиционная стратегия……………………………………………………………………………...26

             4.2. Конкурентные стратегии………………………………………………………………………………...29

             4.3. Стратегия производства………………………………………………………………………………….31

             4.4. Социальная стратегия……………………………………………………………………………………33

             4.5. Финансовая стратегия……………………………………………………………………………………34

Заключение…………………………………………………………………………………………………………….35

Список литературы…………………………………………………………………………………………………...36

Введение

1.  Процедура  стратегического планирования в акционерном обществе «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ»)

1. Предпосылки разработки стратегии развития и составления стратегического плана открытого акционерного общества «Московский моторный завод»

Акционерное общество «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ») образовано в 1994 году в процессе приватизации государствен­ного предприятия «Московский машиностроительный завод», осно­ванного в 1975 году.

В настоящее время ОАО «ММЗ»  специализируется  на производстве двигате­лей внутреннего сгорания для отечественных тракторов среднего класса.

В феврале 2008 года на общем собрании акционеров, где рассматривался отчет о работе предприятия за 2007 год, было принято решение об изыскании возможностей для дальнейшего развития предприятия, для увеличения рынков сбыта продукции и повышения доходности. Исходным пунктом послужили успешно завершенные опытно-промышленные испытания  модели дизельных двигателей нового поколения (модель ММЗ-100.04). С организацией массового производства именно  этой модели  двигателя связаны перспективы развития ОАО «ММЗ».

Помимо этого, в течение 2007 года были проведены предварительные маркетинговые исследования, которые показали перспективы расширения рынка по сбыту двигателей для тракторов среднего и малого класса.

В связи с эти руководством ОАО «ММЗ» был инициирован приказ о создании рабочей группы в составе 9 человек (из руководителей и ведущих специалистов предприятия) для выработки стратегии развития предприятия и составления Стратегического плана. В соответствии с данным приказом, руководителю рабочей группы предоставлялось право привлекать на консультационных началах любых необходимых специалистов предприятия. Кроме того, было принято решение о привлечении (при необходимости) специалистов из консультационной фирмы «Русь-эксперт», которая специализируется на оказании услуг по финансовому оздоровлению предприятий и разработке стратегий по их развитию.

Итогом  деятельности рабочей группы и специалистов фирмы «Русь-эксперт» стала выработка стратегии развития предприятия, подкрепленная серьезной аналитической работой и укрупненными технико-экономическими прогнозами с определением источников финансирования инвестиций. В соответствии с выбранной стратегией был составлен Стратегический план развития ОАО «ММЗ».

2. Краткая характеристика, общие сведения по  предприятию

Московский моторный завод – открытое акционерное общество. Форма собственности – частная. На 1 января 2008 года все акции распределены между акционерами следующим образом:

            1) 15 % - у юридических лиц, в том числе 5 % у НИИ «Гипросельмаш»  и  10 % у  АО «Чеховский тракторный завод (АО «ЧТЗ»);

            2) 85 % - у физических лиц.

Организационная структура ОАО «ММЗ» построена по линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления.

ОАО «ММЗ» осуществляет массовое производство двигателей модели ММЗ-100.01 для тракторов среднего класса. Кроме того, в 2006 и 2007 годах были выпущены небольшие партии дизельного двигателя  новой модели ММЗ-100.04., предназначенные для тракторов не только среднего, но и малого класса.

Конструкция новой модели была разработана специалистами НИИ «Гипросельмаш», прошла всесторонние испытания. Первые промышленные партии новых двигателей были установлены в 2007 году на тракторах ОАО «Мценский тракторный завод» (ОАО «МТЗ»)  и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Промышленный выпуск двигателей новой модели ММЗ-100.04  осуществлялся по гибкой технологии на станках с числовым программным управлением небольшими партиями в Цехе малых серий ОАО «ММЗ». Объем изготовления ограничивался производственными мощностями данного цеха.

Таблица 1 - Структура и динамика  выпуска продукции ОАО «ММЗ»   за 2006 и 2007 годы                        

Похожие материалы

Информация о работе