Демонтированное старое оборудование, в основной массе, предполагается продать нескольким ремонтным предприятиям г. Москвы. Наиболее изношенные механизмы, ввиду невозможности продажи целиком, предполагается продать как лом цветных и черных металлов. Около 20 исправных станков предусматривается отдать московским школам в мастерские в порядке оказания благотворительной помощи.
Помимо замены основного оборудования, в соответствии с проектом предполагается частичная замена устаревшего и приобретение дополнительного вспомогательного оборудования.
Из 138 единиц приобретаемого оборудования – 131единица – отечественное оборудование и 7 единиц – импортное оборудование. К изготовлению технологического оборудования предполагается привлечь несколько отечественных заводов-изготовителей. Выбор поставщиков оборудования производился на конкурсной основе с учетом качества, цены и сроков изготовления оборудования. Со всеми заводами-изготовителями будут заключены прямые договоры на поставку оборудования.
Величина инвестиционного кредита определена в технико-экономическом обосновании выполненного проекта и составляет ориентировочно 1100000 тыс. руб.
Кроме того, при отсутствии собственных средств необходим кредит на расширение и создание новых дилерских и гарантийных сервисных объектов, торгово-коммерческих представительств, а также на пополнение оборотных средств на сумму 250000 тыс. руб.
Итого общая сумма кредита – 1350000 тыс. руб.
Источником погашения инвестиционного кредита является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Прогнозируемая величина прибыли обеспечивает возврат кредитных средств и процентов за кредит. Графики возврата кредита и процентов за кредит будут составлены позднее после уточнения в среднесрочном плане общих прогнозируемых затрат и доходов предприятия.
Таблица 1- Укрупненный перечень мероприятий инвестиционной стратегии
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Необходимый объем финансирования, тыс. руб. |
1. |
Общее руководство инвестиционной политикой |
Главный инженер |
Постоянно |
|
2. |
Получение долгосрочного инвестиционного кредита в банке |
Заместитель Генерального директора по финансам, Начальник Отдела капитального строительства (ОКСа) |
3 квартал 2008 года |
|
3. |
Заключение договоров с подрядчиками (АО «Строймотор» и ООО «Строймонтаж») |
Начальник (ОКСа) |
3 квартал 2008 года |
|
4. |
Заключение договоров с заводами-изготовителями основного технологического оборудования |
Начальник ОКСа |
3 квартал 2008 года |
|
5. |
Заключение договоров на поставку вспомогательного оборудования и механизмов |
Начальник ОМТС |
3 квартал 2008 года |
|
6. |
Курирование работ по проведению СМР подрядчиками при реконструкции зданий и сооружений в соответствии с сетевым графиком |
Начальник ОКСа |
3 квартал 2008 года – 2 квартал 2009 года |
|
7. |
Монтаж основного и вспомогательного технологического оборудования |
Начальник ОКСа, |
1-2 квартал 2009 года |
|
8. |
Проведение пуско-наладочных работ |
Начальник ОКСа, Главный механик |
Май-июнь 2009 года |
|
9. |
Введение в действие реконструируемых объектов |
Начальник ОКСа, Главный механик, руководители подразделений |
Июль 2009 года |
|
10. |
Выведение на проектную мощность 240 тыс. штук |
Руководители подразделений, Главный механик |
Октябрь 2009 года |
|
11. |
Реализация устаревшего оборудования, проведение демонтажа и транспортировки |
Начальник ОКСа, Главный бухгалтер |
1 квартал 2009 года |
200. |
12. |
Пролонгация договоров на долгосрочной основе с НИИ «Гипросельмаш» и другими НИИ о проведении НИР по усовершенствованию дизельных двигателей. Проведение испытаний опытно-промышленных образцов новых моделей и модификаций двигателей |
Главный инженер, зам. Ген. Директора по финансам, Главный механик |
4 квартал 2008 года и далее ежегодно |
2009 год -6000 2010 год – 12000 2011 год – 20000 |
4.2. Конкурентные стратегии
Конкурентные стратегии ОАО «ММЗ» являются по своему характеру наступательно-агрессивными. Это во многом обусловлено необходимостью завоевания растущего рынка дизельных двигателей и насыщения его новым двигателем за краткий период 2-3 года, пока конкуренты не освоят массовое производство аналогичной продукции.
В группу конкурентных стратегий ОАО «ММЗ» входят стратегии достижения конкурентных преимуществ, а также стратегии поведения в конкурентной среде.
4.2.1. В качестве стратегии достижения конкурентных преимуществ для ОАО «ММЗ» была выбрана стратегия дифференциации. Она ориентируется на формирование конкурентных преимуществ ОАО «ММЗ», которыми являются:
Поскольку стратегия дифференциации базируется на конкурентных преимуществах новых двигателей, их упрочению на предприятии уделяют большое значение. Для этого предусматриваются следующие направления в стратегии дифференциации:
1) следование стратегии инноваций (в составе инвестиционной стратегии);
2) эффективная стратегия маркетинга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.