Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод», страница 14

            Демонтированное старое  оборудование, в основной массе, предполагается продать нескольким ремонтным предприятиям г. Москвы. Наиболее изношенные механизмы, ввиду невозможности продажи целиком, предполагается продать как лом цветных и черных металлов. Около 20 исправных станков предусматривается отдать московским школам в мастерские в порядке оказания благотворительной помощи.

            Помимо замены основного оборудования, в соответствии с проектом предполагается частичная замена  устаревшего и приобретение дополнительного вспомогательного оборудования.

            Из 138 единиц приобретаемого оборудования – 131единица – отечественное оборудование и 7 единиц – импортное оборудование. К изготовлению технологического оборудования  предполагается привлечь несколько отечественных заводов-изготовителей. Выбор поставщиков оборудования производился на конкурсной основе с учетом качества, цены и сроков изготовления оборудования. Со всеми заводами-изготовителями будут заключены прямые договоры на поставку оборудования.

            Величина инвестиционного кредита определена в технико-экономическом обосновании выполненного проекта и составляет ориентировочно  1100000 тыс. руб.

            Кроме того, при отсутствии собственных средств необходим кредит на расширение и создание новых  дилерских  и гарантийных сервисных объектов, торгово-коммерческих представительств, а также на пополнение оборотных средств на сумму 250000 тыс. руб.

Итого общая сумма кредита – 1350000 тыс. руб.

            Источником погашения инвестиционного кредита является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Прогнозируемая величина прибыли обеспечивает возврат кредитных средств и процентов за кредит. Графики возврата кредита и процентов за кредит будут составлены позднее после уточнения в среднесрочном плане общих прогнозируемых затрат и доходов предприятия.

Таблица 1- Укрупненный перечень мероприятий инвестиционной стратегии    

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

Необходимый объем финансирования, тыс. руб.

1.

Общее руководство инвестиционной политикой

Главный инженер

Постоянно

2.

Получение долгосрочного инвестиционного кредита в банке

Заместитель Генерального директора по финансам, Начальник Отдела капитального строительства (ОКСа)

3 квартал 2008 года

3.

Заключение договоров с подрядчиками (АО «Строймотор» и ООО «Строймонтаж»)

Начальник (ОКСа)

3 квартал 2008 года

4.

Заключение договоров с заводами-изготовителями основного технологического оборудования

Начальник ОКСа

3 квартал 2008 года

5.

Заключение договоров на поставку вспомогательного оборудования и механизмов

Начальник

ОМТС

3 квартал 2008 года

6.

Курирование работ по проведению СМР подрядчиками при реконструкции зданий и сооружений в соответствии с сетевым графиком

Начальник ОКСа

3 квартал  2008 года – 2 квартал 2009 года

7.

Монтаж  основного и вспомогательного технологического оборудования

Начальник ОКСа,

1-2 квартал 2009 года

8.

Проведение пуско-наладочных работ

Начальник ОКСа, Главный механик

Май-июнь 2009 года

9.

Введение в действие реконструируемых объектов

Начальник ОКСа, Главный механик, руководители подразделений

Июль 2009 года

10.

Выведение на проектную мощность 240 тыс. штук

Руководители подразделений, Главный механик

Октябрь 2009 года

11.

Реализация устаревшего оборудования, проведение демонтажа и транспортировки

Начальник ОКСа, Главный бухгалтер

1 квартал 2009 года

200.

12.

Пролонгация договоров на долгосрочной основе с НИИ «Гипросельмаш» и другими НИИ о проведении НИР по усовершенствованию дизельных двигателей.

Проведение испытаний опытно-промышленных образцов новых моделей  и модификаций двигателей

Главный инженер, зам. Ген. Директора по финансам, Главный механик

4 квартал 2008 года и далее ежегодно

2009 год -6000

2010 год – 12000

2011 год – 20000

4.2. Конкурентные стратегии

            Конкурентные стратегии ОАО «ММЗ» являются по своему характеру наступательно-агрессивными. Это во многом обусловлено необходимостью завоевания растущего рынка дизельных двигателей и насыщения его новым  двигателем за краткий период 2-3 года, пока конкуренты не освоят массовое производство аналогичной продукции.

В группу конкурентных стратегий ОАО «ММЗ» входят стратегии достижения конкурентных преимуществ, а также стратегии поведения в конкурентной среде.

            4.2.1. В качестве стратегии достижения конкурентных преимуществ для ОАО «ММЗ» была выбрана стратегия дифференциации. Она ориентируется на формирование конкурентных преимуществ ОАО «ММЗ», которыми являются:

  • уникальность двигателей нового поколения, которая ценится по­купателями;
  • разнообразие  двигателей по модификациям (всего 13 модификаций, в дальнейшем буду разработаны новые модели), высокое качество и технико-экономические характеристики продукции, превосходящие конкурентные;
  • высокие, но разумные цены;
  • выгодный имидж предприятия.

            Поскольку стратегия дифференциации базируется на  конкурентных преимуществах новых двигателей, их упрочению на предприятии уделяют большое значение. Для этого предусматриваются следующие направления в стратегии дифференциации:

1)  следование  стратегии инноваций (в составе инвестиционной стратегии);

2)  эффективная стратегия маркетинга.