Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод», страница 13

Усилия  высокопрофессиональной команды менеджеров и всего персонала направлены на повышение эффективности производства и его управления. Инновационный и экономический рост являются залогом  устойчивого технического и социального развития предприятия.

Стратегические цели ОАО «ММЗ»

1) Создание на базе действующего предприятия высокотехнологичного массового производства дизельных двигателей нового поколения, соответствующих лучшим мировым аналогам.

2) Закрепление за ОАО «ММЗ» репутации инновационного лидера в отрасли. Достижение высокой планки престижа  предприятия за счет инноваций, высокого качества, разумных цен,  надежного сбыта и послепродажного обслуживания продукции.

3) Сохранение монопольного положения на рынке тракторов среднего и малого класса  в России и странах СНГ за счет максимального использования конкурентных преимуществ предприятия.

Завоевание лидирующего положения на рынке сбыта двигателей нового поколения в отдельных секторах других отраслей  народного хозяйства (применение в лодочных двигателях, коммунальных машинах и др).

4) Обеспечение высокой (не ниже 25 %) рентабельности всех активов предприятия. Увеличение прибыли, направляемой на выплаты дивидендов, на производственное и социальное развитие предприятия.

5) Формирование высококвалифицированного целеустремленного коллектива, способного решать сложные производственно-технические, инновационные и экономические задачи.

Стабилизация коллектива предприятия за счет проведения мероприятий по материальному и социальному поощрению работников за высокие достижения в труде, за счет улучшения условий труда.

3. Генеральная стратегия предприятия ОАО «ММЗ»

1) Полная модернизация  действующего производства и перепрофилирование его на массовое производство дизельных двигателей нового поколения модели ММЗ-100.04 с модификациями. Проведение инвестиционной стратегии с привлечением долгосрочных кредитов.

Выход к 2010 году на производственную программу в объеме не менее 235 тыс. двигателей в год.

2) Расширение рынков сбыта новых двигателей в тракторостроении и других отраслях народного хозяйства за счет технического превосходства, различных модификаций, высокого качества и гибкой  ценовой политики.

Сохранение монопольного положения на  рынке реализации двигателей для тракторов среднего и малого класса в России и странах СНГ.

Завоевание лидирующего положения в отдельных малоосвоенных и новых сегментах рынка в других отраслях в России (ремонтные и прочие промышленные потребители).

3) Активизация рекламной и сбытовой политики, включая развитие дилерской сети и сети гарантийного обслуживания.

4) Проведение стратегии инноваций для сохранения конкурентных преимуществ, для создания прогрессивных модификаций и моделей дизельных двигателей.

4. Функциональные стратегии

4.1. Инвестиционная стратегия

Инвестиционная стратегия направлена на проведение полной модернизации производства за счет долгосрочного инвестиционного кредита.

            В соответствии с  проектом, разработанным проектным институтом НИПИМаш, модернизация ОАО «ММЗ» предполагает частичную реконструкцию зданий и сооружений, а также  установку нового, прогрессивного технологического оборудования на действующих и имеющихся резервных производственных площадях. Модернизация производства является первоначальным этапом стратегической перестройки ОАО «ММЗ», которая обеспечивает выполнение всех остальных стратегических направлений.

             Кроме того, инвестиционная стратегия включает в себя, как постоянный компонент, стратегию инноваций. Предприятие и впредь намерено удерживать свои конкурентные позиции за счет использования достижений научно-технического прогресса. В  дальнейшем предполагается разработка более прогрессивных моделей и модификаций дизельных двигателей. В этих целях  заключены и пролонгированы  долгосрочные договоры с несколькими научно-исследовательскими институтами по проведению НИР. В настоящее время в разработке находится 5 новых модификаций двигателя ММЗ-100.04, а также новая модель дизельного двигателя.

            Мероприятия стратегии инноваций учтены в инвестиционной стратегии, так как связаны с капитальными вложениями.

             Учитывая действия конкурентов, наступательная генеральная стратегия ОАО «ММЗ» предусматривает максимально быстрые сроки проведения модернизации производства и выведения предприятия на прогнозируемые объемы производственной программы.

            Для ускорения работ в инвестиционном плане было предусмотрено привлечение одновременно двух крупных подрядчиков. Строительные и ремонтно-строительные работы будут проводиться силами местного АО «Строймотор», которое неоднократно выполняло по договору подряда   работы по частичной реконструкции ОАО «ММЗ». В целом, у АО «Строймотор»  имеется богатый опыт не только реконструкции, но и нового строительства на ряде предприятий машиностроения Московской области.

            Вторым подрядчиком является ООО «Строймонтаж»,  которое будет выполнять  строительно - монтажные работы (СМР).

            Предусматривается составление комплексного сетевого графика работ для обоих подрядчиков, чтобы вести параллельно как можно больший объем работ.

Потребность в оборудовании на модернизацию составляет 149 единиц металлообрабатывающего оборудования, причем 138 – вновь приобретаемых, 11 – модернизированных после высвобождения с производства старого двигателя. Модернизация оборудования будет производиться силами ОАО «ММЗ» и АО «МТЗ».

            Первоначально предполагалось использовать и доработать старое  основное технологическое оборудование. Однако проведенные расчеты показали, что полная замена основного оборудования, машин и механизмов на более современные  выгоднее. Экономическая эффективность замены основного оборудования обеспечивается за счет снижения трудоемкости и материалоемкости изготовления дизельных двигателей на новом оборудовании.