Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод», страница 3

Таблица 3 - Аналоги двигателя модели ММЗ-100.04                 

Параметр

Аналог

ММЗ-100.01 (старый)

ММЗ-100.04 (новый)

фирмы «Олд»

Фирмы «Моро»

Рабочий объем, литров

1,2

1,2

1,2

1,3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82x82

82x78

82x75

82x70

Степень сжатия

8,2

9,5

9,5

9,5

Мощность, кВт/частота вращения, об./мин.

44(2700)

66(3500)

66(3500)

66(3500)

Максимальный крутящий момент, кН.м

3,6

15,5

16,1

15,3

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт. ч)

200

170

160

170

Угар масла, %

0,7

0,3

0,3

0,3

Удельная масса, кг/кВт

1,52

0,97

0,90

0,89

Ресурс до капитального ремонта, тыс. ч

15,0

20.0

20,0

20,0

Масса двигателя, кг

102

90

90

92

Длина х глубина х  высота, м

650x540x530

500x520x520

510x500x510

510x490x500

Трудоемкость технического обслуживания, чел.

0,64

0,48

Нет данных

Нет данных

4. Определение миссии и стратегических целей предприятия

Рабочая комиссия занималась разработкой миссии и стратегических целей параллельно.  При этом принимались во внимание:

1)  общее видение акционеров и руководства ОАО «ММЗ»  относительно будущего состояния предприятия;

2)  результаты  эксплуатационных и технических испытаний новой модели двигателя, полученные в течение 2006 - 2007 годов;

3)  аналитическая база производственно-экономических, финансовых и социальных показателей работы предприятия за последние пять лет;

4)  предварительные аналитические и прогнозные исследования внешней и внутренней среды предприятия.

            Итогом работы стали нижеприведенные формулировки миссии и стратегических целей ОАО «ММЗ».

 Миссия ОАО «ММЗ»

            При разработке миссии предприятия были учтены шесть элементов  миссии, которые  наиболее часто указываются в  теории по стратегическому планированию. Это  - определение области конкуренции, стратегические намерения, компетенция персонала и конкурентные преимущества, основные заинтересованные группы (стейкхолдеры), рост и прибыльность, а также   социальная ответственность.

            Рабочей группой сразу был определен небольшой объем миссии (не более 6 абзацев).  Наибольшие трения произошли по вопросу социальной ответственности предприятия. Говорить о социальной ответственности относительно выпускаемой продукции напрямую достаточно трудно. Продукция ОАО «ММЗ» потребляется  промежуточными потребителями, которые устанавливают дизельные двигатели на соответствующие машины и механизмы.  Опосредованно инновационная продукция предприятия оказывает положительную роль на развитие сельскохозяйственных потребителей, поскольку в конечном итоге ведет к повышению эффективности сельскохозяйственной техники.

            В целом, проект развития ОАО «ММЗ», безусловно,  имеет социальное значение, поскольку прогнозируется создание    новых рабочих мест в Москве. Именно поэтому проект имеет поддержку правительства и администрации Московской области.

            Однако в миссии было решено оставить формулировки  общественной значимости проекта только в сфере, касающейся   развития и поддержки российских фермеров, средних и крупных сельскохозяйственных производителей.

             Кроме того, было решено не упоминать в миссии интересы акционеров по поводу увеличение прибыльности активов, поскольку в России  данные интересы могут идти в разрез с интересами потребителей и раздражать их.

            После обсуждения рабочей группой была предложена следующая формулировка миссии и стратегических целей:

Миссия ОАО «ММЗ»

Миссия нашего предприятия заключается в надежном обеспечении потребителей в России и странах СНГ  экономичными дизельными двигателями, соответствующими лучшим мировым аналогам. Выпуская высокотехнологичную продукцию, мы стремимся придать новый поступательный импульс развитию отечественных сельскохозяйственных производителей, а также промышленных потребителей в других отраслях.

Мы стремимся максимально использовать технические  достижения для улучшения качества и технико-экономических характеристик своей продукции, для снижения издержек производства и поддержания разумных цен.

Усилия  высокопрофессиональной команды менеджеров и всего персонала направлены на повышение эффективности производства и его управления. Инновационный и экономический рост являются залогом  устойчивого технического и социального развития предприятия.

Стратегические цели ОАО «ММЗ»

1) Создание на базе действующего предприятия высокотехнологичного массового производства дизельных двигателей нового поколения, соответствующих лучшим мировым аналогам.

2) Закрепление за ОАО «ММЗ» репутации инновационного лидера в отрасли. Достижение высокой планки престижа  предприятия за счет инноваций, высокого качества, разумных цен,  надежного сбыта и послепродажного обслуживания продукции.

3) Сохранение монопольного положения на рынке тракторов среднего и малого класса  в России и странах СНГ за счет максимального использования конкурентных преимуществ предприятия.

Завоевание лидирующего положения на рынке сбыта двигателей нового поколения в отдельных секторах других отраслей  народного хозяйства (применение в лодочных двигателях, коммунальных машинах и др).

4) Обеспечение высокой (не ниже 25 %) рентабельности всех активов предприятия. Увеличение прибыли, направляемой на выплаты дивидендов, на производственное и социальное развитие предприятия.

5) Формирование высококвалифицированного целеустремленного коллектива, способного решать сложные производственно-технические, инновационные и экономические задачи.