Данный вид стратегии полностью подходит к сегодняшней ситуации в ОАО «ММЗ». Расширение рынков сбыта планируется производить, имея в наличии 13 различных модификаций двигателя ММЗ-100.04.
Продолжением стратегии рыночной экспансии является стратегия товарной экспансии, которая будет проводиться в дальнейшем или параллельно со стратегией рыночной экспансии, или следом за ней. Стратегия товарной экспансии – это совершенствование выпускаемой продукции и разработка новой продукции для уже сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия применяется, когда предприятие имеет ряд успешных моделей продукции. Предприятие разрабатывает новые или радикально модифицирует старые товары. Данная стратегия носит интенсивный характер, является по своей сути инновационной, требует значительных вложений в научные исследования.
На сегодня ОАО «ММЗ» уже имеет ряд модификаций нового двигателя. В дальнейшем предполагается разработка более прогрессивных модификаций. Для непрерывного совершенствования продукции ОАО «ММЗ» имеет долгосрочные договоры с несколькими научно-исследовательскими институтами.
Генеральная стратегия, как и любая другая стратегия, содержит определенные риски. Рабочая группа выделила несколько факторов риска стратегий, еще раз проанализировала их с целью определения возможного ущерба.
Таблица 8 - Оценка степени риска реализации предварительного варианта генеральной стратегии
Мероприятие в стратегии |
Сложности и риск реализации мероприятия |
Оценка риска |
Полная модернизация действующего производства и перепрофилирование его на массовое производство двигателей нового поколения модели ММЗ-100.04 Выход к 2010 году на производственную программу в объеме не менее 235 тыс. штук в год |
Наращивание производственной программы в 3,3 раза всегда является трудной задачей. Требуется сложная техническая перестройка, дополнительный набор рабочей силы, высокий профессиональный уровень персонала |
С технической точки зрения, риски минимальные. Профессиональный уровень руководящих работников, специалистов и рабочих позволяет решать самые сложные производственно-технические задачи. |
Проведение инвестиционной стратегии с привлечением долгосрочных кредитов |
Получение и направление кредитов на модернизацию производства эффективно, если произойдет увеличение объемов продаж на прогнозируемую величину. В данном случае величина прогнозируемой прибыли позволяет погасить кредит и проценты |
При минимальном объеме продаж в 235 тыс. штук в год риски невозврата кредита и процентов за кредит минимальные. |
Расширение рынков сбыта новых двигателей для тракторов среднего и малого класса в России и странах СНГ. |
Повышение платежеспособности сельскохозяйственных производи-телей на ближайшие 15 лет во многом будет определяться размером государственной поддержки. При снижении последней, предприятие может не выйти на прогнозируемые объемы продаж. Производственные мощности, которые значительно увеличатся вследствие модерниза-ции, будут недозагружены. Снизится рентабельность производства и всех активов |
Финансовые оценки рисков – высокие, учитывая преимущест-венную ориентацию на сельскохозяйственных потребите-лей. Кроме того, существуют финансовые риски, связанные с наличием проблем неплатежей и не всегда правильно прогнозируе-мыми темпами инфляции. Но такие риски характерны для большинства инвестиционных проектов в России |
Сохранение монопольного положения на рынке за счет технического превосходства, различных модификаций, высокого качества и разумных новых двигателей |
Возможны угрозы со стороны конкурентов, предполагающих выпуск двигателей нового поколения через 2-3 года. |
Оценки рисков – средние |
Генеральная стратегия нацелена на резкое наращивание объема продаж с 71,2 тыс. штук в год до 235 тыс. штук в год. Имеющиеся мощности ограничивают производство максимум 85 тыс. штук. Для обеспечения роста производственной программы в 3,3 раза необходима полная реконструкция действующего производства и выход на производственные мощности не ниже 240 тыс. штук.
Успехи генеральной стратегии во многом основаны на конкурентных преимуществах продукции ОАО «ММЗ». О превосходстве технических и экономических характеристик новых двигателей подробно указано в пункте 3 настоящей курсовой работы.
Рабочая группа ясно понимала, что конкуренты также работают в данном направлении. ОАО «МЗ» имеет небольшой временной лаг по сравнению с конкурентами - в 2-3 года. Плюсом в работе ОАО «ММЗ» является то, что технология промышленного производства новых двигателей уже освоена, первые партии прошли испытания. За год, в крайнем случае, за полтора года необходимо провести полную модернизацию производства, набрать и подготовить дополнительные рабочие кадры. Необходимо сохранить монопольное положение на рынке тракторов среднего и малого класса, а также завоевать лидирующее положение в других сегментах рынка.
Учитывая, что через 2-3 года на рынке прогнозируется появление отечественных конкурентов с аналогичными моделями дизельных двигателей, сохранить монопольное положение для ОАО «ММЗ» представляется возможным за счет:
1) дальнейшей ориентации на технические и организационные инновации, высокого качества продукции;
2) низких издержек;
3) наличия распространенной дилерской сети и сети гарантийного обслуживания.
Необходимо также помнить о появлении иностранных конкурентов. Здесь, при равенстве технико-экономических характеристик, главный упор делается на более низкую цену по сравнению с импортной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.