Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод», страница 12

            После обсуждения альтернативных стратегий, рабочая группа представила  на рассмотрение руководства следующие варианты с пояснениями:

            1) вариант выработанной генеральной стратегии;

            2) вариант стратегии с несвязанной диверсификацией.

            Практически без замечаний  руководством ОАО «ММЗ» и согласован акционерами вариант генеральной стратегии, предложенный рабочей группой.

            После того, как была утверждены общие направления  генеральной стратегии, началась работа над конкретизацией функциональных стратегий.  К работе привлекались специалисты соответствующих функциональных служб и подразделений. Итогом работы стало составление Стратегического плана. Горизонт планирования Стратегического плана был определен на 10 лет (с 2008 по 2018 годы). На ближайшую перспективу, которая охватывает период 2009 – 2011 годы, будет  составлен более детальный, среднесрочный план.

            Стратегический план развития ОАО «ММЗ» был представлен на рассмотрение руководства предприятия и согласование акционерами.

            Редакция утвержденного Стратегического плана приведена в части  2 настоящего курсового проекта.

                                                                               Утверждаю:

                                                                                Генеральный директор АО  «ММЗ»

                                                                                 ________________Н.Г. Розенфельд

                                                                                «____»  _______________2008 года

                                                                                Согласовано:

                                                                                 Решение собрания акционеров

                                                                                 От « ___»________ 2008 года   № 5

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

развития ОАО «Московский моторный завод»

на период 2008-2018 годы

Москва

2008

Содержание:

  1. Краткая характеристика ОАО «ММЗ»…………….……………………………………………………..25
  2. Миссия и стратегические цели ОАО «ММЗ»……….…………………………………………………..25
  3. Генеральная стратегия развития ОАО «ММЗ»………….………………………………………………26
  4. Функциональные стратегии………………………………………………………………………………26

              Инвестиционная и инновационная стратегия…….…………………………………………………..26

              Конкурентные стратегии……………………………………………………………………................26

              Стратегия производства………….…………………………………………………………………….29

              Социальная стратегия…….……….…...……………………………………………………………….31

             Финансовая стратегия…………………………..………………………………………………………33

1.  Краткая характеристика предприятия ОАО «ММЗ»

Открытое акционерное общество «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ») образовано в 1994 году в процессе приватизации государствен­ного предприятия «Московский машиностроительный завод», осно­ванного в 1975 году.

Форма собственности – частная. На 1 января 2008 года все акции распределены между акционерами следующим образом:

            1) 15 % - у юридических лиц, в том числе  5 % у НИИ «Гипросельмаш» и  10 % у  АО «Чеховский тракторный завод (АО «ЧТЗ»);

            2) 85 % - у физических лиц.

Организационная структура ОАО «ММЗ» построена по линейно-функциональной схеме. Общая  численность персонала около 6 тыс. человек.

Возглавляет ОАО «ММЗ» Генеральный директор Розенфельд Георгий Маркович.

ОАО «ММЗ» осуществляет массовое производство двигателей модели ММЗ-100.01 для тракторов среднего класса. Объем продаж данной модели двигателей составил в 2007 году 71160 штук. Кроме того, в 2006 и 2007 годах были выпущены небольшие партии (4240 штук) дизельного двигателя  новой модели ММЗ-100.04., предназначенные для тракторов не только среднего, но и малого класса.

Конструкция новой модели была разработана специалистами НИИ «Гипросельмаш», прошла всесторонние испытания. Первые промышленные партии новых двигателей были установлены в 2007 году на тракторах АО «Мценский тракторный завод» и зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В настоящее время АО «ММЗ»  специализируется  на производстве двигате­лей внутреннего сгорания для отечественных тракторов среднего класса.

ОАО «ММЗ»  располагает хорошей материальной базой. В состав предприятия входят механосборочное, прессовое, металлур­гическое производства, цехи инструментального производства и собственного станкостроения. Созданные в 1975 году суммарные мощности по выпуску двигателей составляют 85,0 тыс. шт.

 ОАО «ММЗ» имеет устойчивое финансовое положение. Ключевые специалисты обладают хорошими профессиональными навыками и большим опытом работы.

Предприятие имеет многолетние отлаженные хозяйственные связи с потребителями продукции и с поставщиками исходных материалов.  Выпускаемая продукция проходит соответствующую проверку на качество и соответствие техническим условиям. Рекламаций от потребителей практически не поступает. Репутация предприятия в своей сфере деятельности поддерживается на высоком уровне.

2.  Миссия и стратегические цели ОАО «ММЗ»

 Миссия ОАО «ММЗ»

Миссия нашего предприятия заключается в надежном обеспечении потребителей в России и странах СНГ  экономичными дизельными двигателями, соответствующими лучшим мировым аналогам. Выпуская высокотехнологичную продукцию, мы стремимся придать новый поступательный импульс развитию отечественных сельскохозяйственных производителей, а также промышленных потребителей в других отраслях.

Мы стремимся максимально использовать технические  достижения для улучшения качества и технико-экономических характеристик своей продукции, для снижения издержек производства и поддержания разумных цен.