4.3. Стратегия производства
В стратегии производства нашли свое выражение мероприятия, предусматривающие наращивание производственной программы в связи с модернизацией производства, а также мероприятия по ликвидации слабых сторон предприятия, выявленные в результате SWOT-анализа.
Общая площадь реконструируемых производственных площадей составляет 15,4 тыс. кв. метров. Размещение основных базовых деталей, а также сборка и испытание двигателя планируется в корпусе № 1 (около 45% общей потребности площадей). Оставшиеся детали двигателя предусматривается разместить в действующих цехах согласно специализации (прессовый, автоматный, термический, литейный).
Организация производства двигателей модели ММЗ-100.04 предполагает высокий уровень кооперации производства. На ОАО «ММЗ» предусматривается получение заготовок из алюминиевых сплавов, базовых деталей двигателя, деталей прессового и автоматного производства, сборка и испытание двигателей. АО «МТЗ», АО «ЧТЗ» поставляют заготовки из чугуна и стали, узлы сцепления в сборе, звездочки, шестерни, распределительные валы в сборе, масляные насосы и другие детали для комплектации двигателя. Комплектующие изделия для нового двигателя размещены на заводах-смежниках.
Транспортирование заготовок, сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции будет осуществляться так же, как и в действующем производстве — автомобильным и железнодорожным транспортом. Транспортные схемы надежны и полностью обеспечивают бесперебойное функционирование производства.
Качество выпускаемой продукции обеспечивается заводской системой обеспечения качества, разработанной в соответствии с международным стандартом ИСО 9001 и ИСО 9004. Основные принципы изложены в стандарте предприятия. Система охватывает этапы производственного цикла продукции от входного контроля поступающей продукции до контроля готового изделия. Соответствие готовой продукции требованиям конструкторской документации подтверждается при проведении периодических испытаний в лабораториях контроля качества.
Вопросы качества выпускаемой продукции и рекламации еженедельно рассматриваются на общезаводских днях качества. Кроме того, проводятся ежегодные конференции по качеству с участием представителей заводов-поставщиков заготовок и комплектующих изделий, потребителей продукции завода.
Для обеспечения экологической защиты окружающей среды при организации производства новых двигателей используются имеющиеся объекты: станция очистки промышленных стоков, биологические очистные сооружения, система оборотного водоснабжения, полигон захоронения промышленных отходов. Положительное заключение, выданное на ТЭО по организации производства двигателей Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Московской области, действительно и для технического перевооружения производства.
Стратегическим планом предусматривается поэтапное выведение производства на проектную мощность 240 тыс. двигателей нового поколения. В сентябре 2009 года планируется введение реконструируемых объектов в действие, в декабре планируется выход на проектную мощность.
Исходя из этого, производственная программа по новым двигателям спланирована следующим образом:
2009 год - всего 85900 штук, в том числе
январь- июнь 2000 штук;
июль – сентябрь – 25100 штук;
октябрь – декабрь – 58800 штук.
2010 год и далее - по 235000 штук.
Вопросы о дальнейшем наращивании производственной программы после 2010 года будут детализированы в долгосрочных планах предприятия
Таблица 4 - Укрупненный перечень мероприятий производственной стратегии
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Необходимый объем финансирования, тыс. руб. |
1. |
Освоение технологии производства дизельных двигателей нового поколения в промышленном масштабе. Выход на производственную программу в 235 тыс. штук. |
Главный инженер, руководители подразделений |
2-3 квартал 2009 года 4 квартал 2009 года |
|
2. |
Контроль над издержками производства, внедрение ресурсосберегающих мероприятий |
Руководители подразделений, главные специалисты |
Постоянно |
|
3. |
Совершенствование внутризаводского планирования. Повышение согласованности при взаимодействии структурных подразделений предприятия |
Зам. Ген. директора по финансам, Начальник Планового отдела, руководители подразделений |
Постоянно |
|
4. |
Улучшение условий и охраны труда, техники безопасности |
Руководители подразделений |
В соответст-вии с утверж-деными меро-приятиями |
310 |
4.4. Социальная стратегия
Мероприятия социальной стратегии направлены на устранение слабых сторон, выявленных с помощью SWOT-анализа. Социальная стратегия сформулирована в общем виде следующим образом: проведение грамотной кадровой политики с целью закрепления и привлечения квалифицированной рабочей силы в связи с ростом объемов производства.
ОАО «ММЗ» располагает высококвалифицированным коллективом рабочих, инженерно-технического персонала и менеджеров, имеющих большой опыт по освоению и массовому производству двигателей внутреннего сгорания.
Комплектование работников на программу выпуска новых двигателей будет производиться за счет перераспределения имеющихся на заводе кадров, которые высвобождаются в связи с падением объемов производства двигателей модели ММЗ-100.01, а также за счет приема новых работников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.