Макет курсового проекта по дисциплине «Стратегическое планирование» на примере ОАО «Московский моторный завод»

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Институт градостроительства, управления

 и региональной экономики

Факультет управления и бизнес-технологий

Кафедра  «Экономика и менеджмент»

МАКЕТ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по дисциплине «Стратегическое планирование»

на примере ОАО «Московский моторный завод»

                                                         Выполнил:

                                                          Проверил:

Красноярск

2009

Содержание:

Введение….………………………………………………………………………………………..3

1. Процедура  стратегического планирования в акционерном обществе 

                «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ»)

1. Предпосылки разработки стратегии развития ОАО «ММЗ» завод»…………………………………………….4

2. Краткая характеристика, общие сведения по  предприятию…………………………………………………..4

3. Описание и характеристика продукции………………………………………………………………………....5

4. Определение миссии и стратегических целей предприятия…………………………………………….. …....7

5. Анализ внешней среды…………………………………………………………………………………………....8

          5.1. Анализ макроокружения………………………………………………………………………………..8

            5.2. Анализ непосредственного окружения (микроокружения)………………………………………….10

                   5.2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………………………………...10

                   5.2.2. Анализ продукции и основных конкурентов…………………………………………………...11

                   5.2.3. Общее положение предприятия на рынке……………………………………………………...12

                   5.2.4. Структурирование факторов влияния внешней среды………………………………………...12

6. Анализ внутреннего потенциала предприятия………………………………………………………………….12

7. Выработка  альтернативных стратегий с помощью  SWOT-анализа………………………………………….15

2. Стратегический план ОАО «ММЗ»

1.  Краткая характеристика предприятия…………………………………………………………………………....23

2. Миссия и стратегические цели ОАО «ММЗ»……………………………………………………………………..25

3. Генеральная стратегия развития ОАО «ММЗ»……………………………………………………………………25

4. Функциональные стратегии………………………………………………………………………………………..26

      4.1. Инвестиционная стратегия……………………………………………………………………………...26

             4.2. Конкурентные стратегии………………………………………………………………………………...29

             4.3. Стратегия производства………………………………………………………………………………….31

             4.4. Социальная стратегия……………………………………………………………………………………33

             4.5. Финансовая стратегия……………………………………………………………………………………34

Заключение…………………………………………………………………………………………………………….35

Список литературы…………………………………………………………………………………………………...36

Введение

1.  Процедура  стратегического планирования в акционерном обществе «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ»)

1. Предпосылки разработки стратегии развития и составления стратегического плана открытого акционерного общества «Московский моторный завод»

Акционерное общество «Московский моторный завод» (ОАО «ММЗ») образовано в 1994 году в процессе приватизации государствен­ного предприятия «Московский машиностроительный завод», осно­ванного в 1975 году.

В настоящее время ОАО «ММЗ»  специализируется  на производстве двигате­лей внутреннего сгорания для отечественных тракторов среднего класса.

В феврале 2008 года на общем собрании акционеров, где рассматривался отчет о работе предприятия за 2007 год, было принято решение об изыскании возможностей для дальнейшего развития предприятия, для увеличения рынков сбыта продукции и повышения доходности. Исходным пунктом послужили успешно завершенные опытно-промышленные испытания  модели дизельных двигателей нового поколения (модель ММЗ-100.04). С организацией массового производства именно  этой модели  двигателя связаны перспективы развития ОАО «ММЗ».

Помимо этого, в течение 2007 года были проведены предварительные маркетинговые исследования, которые показали перспективы расширения рынка по сбыту двигателей для тракторов среднего и малого класса.

В связи с эти руководством ОАО «ММЗ» был инициирован приказ о создании рабочей группы в составе 9 человек (из руководителей и ведущих специалистов предприятия) для выработки стратегии развития предприятия и составления Стратегического плана. В соответствии с данным приказом, руководителю рабочей группы предоставлялось право привлекать на консультационных началах любых необходимых специалистов предприятия. Кроме того, было принято решение о привлечении (при необходимости) специалистов из консультационной фирмы «Русь-эксперт», которая специализируется на оказании услуг по финансовому оздоровлению предприятий и разработке стратегий по их развитию.

Итогом  деятельности рабочей группы и специалистов фирмы «Русь-эксперт» стала выработка стратегии развития предприятия, подкрепленная серьезной аналитической работой и укрупненными технико-экономическими прогнозами с определением источников финансирования инвестиций. В соответствии с выбранной стратегией был составлен Стратегический план развития ОАО «ММЗ».

2. Краткая характеристика, общие сведения по  предприятию

Московский моторный завод – открытое акционерное общество. Форма собственности – частная. На 1 января 2008 года все акции распределены между акционерами следующим образом:

            1) 15 % - у юридических лиц, в том числе 5 % у НИИ «Гипросельмаш»  и  10 % у  АО «Чеховский тракторный завод (АО «ЧТЗ»);

            2) 85 % - у физических лиц.

Организационная структура ОАО «ММЗ» построена по линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления.

ОАО «ММЗ» осуществляет массовое производство двигателей модели ММЗ-100.01 для тракторов среднего класса. Кроме того, в 2006 и 2007 годах были выпущены небольшие партии дизельного двигателя  новой модели ММЗ-100.04., предназначенные для тракторов не только среднего, но и малого класса.

Конструкция новой модели была разработана специалистами НИИ «Гипросельмаш», прошла всесторонние испытания. Первые промышленные партии новых двигателей были установлены в 2007 году на тракторах ОАО «Мценский тракторный завод» (ОАО «МТЗ»)  и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Промышленный выпуск двигателей новой модели ММЗ-100.04  осуществлялся по гибкой технологии на станках с числовым программным управлением небольшими партиями в Цехе малых серий ОАО «ММЗ». Объем изготовления ограничивался производственными мощностями данного цеха.

Таблица 1 - Структура и динамика  выпуска продукции ОАО «ММЗ»   за 2006 и 2007 годы                        

Похожие материалы

Информация о работе