9. Анализ состояния оборудования, причины снижения надежности и экономичности
Котельное оборудование.
Оценка технического состояния узлов и элементов каждого котла:
Изоляция трубопроводов пара и горячей воды, а также арматуры находится в удовлетворительном состоянии. Дефекты и повреждения своевременно устраняются. В настоящее время проводится паспортизация изоляции.
- Топочные камеры котлов ТП-170 (2~ очередь) обшиты металлом. При осмотре оборудования выявлены локальные повреждения наружной изоляции коробов горячего воздуха и не плотности в местах примыкания горелок к топочной камере (место ввода газовых трубок в горелку) котла ст. № 6. Видимых нарушений изоляции остальных котлов 2й очереди не выявлено. Однако при проведении экспресс испытаний котлов после их капитального ремонта выявляется, что присосы в газовый тракт превышают нормативные значения на 30...40% из-за физического износа оборудования.
- Те же замечания характерны и для котлов ТП-81 (За очередь). На момент проведения обследования находится в неудовлетворительном состоянии обмуровка котла ТП-81 ст. № 12. На отметке ~ 25м на стыке фронтовой и правой боковой стены разрушена обмуровка по высоте около 1 метра (сквозная щель). Не изолированы газоходы от котла до золоуловителя (ЗУ) и от ЗУ до дымососов.
Калориферы для подогрева воздуха на входе в воздухоподогреватели котлов проектом не предусмотрены ни на одном котле. Предварительный подогрев воздуха перед ТВП осуществляется рециркуляцией горячего воздуха на всас дутьевых вентиляторов. В соответствии с режимными картами котлов температура воздуха перед ТВП должна быть на номинальной нагрузке:
Котел № |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1'твп (°С) |
50 |
44 |
30 |
30 |
64 |
64 |
64 |
64 |
Анализ записей оперативного персонала и инструментального контроля показывает, что температура перед ТВП в зимнее время составляет 38...42°С. Причиной невыдерживания требуемой температуры является недостаточное количество подаваемого горячего воздуха из-за малого сечения трубопровода рециркуляции горячего воздуха на всас ВД. В настоящее время работы по замене трубопроводов рециркуляции горячего воздуха на больший диаметр заложены в планы капитальных и средних ремонтов котлов.
- Установленное оборудование обеспечивает работу котлов на номинальной нагрузке. Имеющийся запас по производительности и напору тягодутьевых машин соответствует выбранному оборудованию. На дутьевых вентиляторах и дымососах котлов ТП-81 (3-я очередь) установлены двухскоростные электродвигатели. По мере необходимости (при снижении нагрузки котлов и пр.) дутьевые вентиляторы переводятся на 1Ш скорость. Дымососы работают практически постоянно на IIй скорости. На момент обследования на котлах ст. № 9 и 12 нагрузка была ограничена по тяге величиной 350-360 т/ч. Причиной ограничений нагрузки по тяге являются повышенные присосы в газовый тракт котла, а также износ рабочих колес дымососов.
- Особое внимание следует обратить на высокое аэродинамическое сопротивление установок золоулавливания (эмульгаторы) котлов с. № 9, 12 составляющее 160-170 кгс/м2 против 40-50 кгс/м2 на котлах ст. № 10, 11, оборудованных электрофильтрами типа УГ. Несмотря на более высокую эффективность очистки (99,1%) дымовых газов эмульгаторами чем электрофильтрами (96,8%), повышенное сопротивление золоулавливающих установок часто является причиной ограничения производительности котлов по тяге.
- Из-за несвоевременной загрузки шаров в мельницы пылесистемы зачастую работают с повышенными удельными расходами эл. энергии на пылеприготовление.
Технические характеристики пароперегревателей котлов ТП-170, ТП-81:
Котлы |
ТП-170 |
ТП-81 |
|||||||
Ступень |
1ст. |
Ист. |
Потолок |
1ст. |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Поверхность нагрева, м |
545 |
555 |
57,6 |
348 |
382 |
382 |
660 |
510 |
870 |
Материал |
Ст. 20 |
15 ХМ |
Ст. 20 |
Ст. 20 |
12Х1МФ |
12Х1МФ |
12Х1МФ |
12Х1МФ |
12Х1МФ |
Диаметр, 0 |
38x4,5 |
42x5 |
38x4 |
38x5 |
32x4 |
32x4 |
32x5 |
32x5 |
32x6 |
Расчетная температура перегретого пара для котлов ТП-170 tne=510 С, для котлов ТП-81 tne = 550°C
На основании сбора исходных данных по техническому состоянию котлов ТП-81, а также по результатам испытаний пароперегревателя котлов выявлено, что в процессе эксплуатации котлов с целью повышения надежности, а также при их реконструкции для сжигания дополнительного топлива - природного газа, котлы претерпели следующие изменения (по архивным чертежам НТЭЦ-4 на котлы ст. № 9, 12; на котел ст. № 10 документация отсутствует):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.