Анализ состояния технологического оборудования химического цеха, причины снижения надежности и экономичности, страница 3

Схема обдувки поверхностей нагрева задействована только на котлах IIй очереди. На котлах установлено по 3 обдувочных аппарата с фронта для обдувки пароперегревателя. Для обдувки используется насыщенный пар из барабанов котлов давлением 110 кгс/см2.

Забор воздуха на котлы II и III очереди организован зимой из помещения, летом с улицы. На котлах I очереди забор воздуха производится только с улицы.

Следует отметить неудовлетворительную плотность перекидных шиберов на заборе воздуха «с улицы» на котлах ТП-81, что не позволяет максимально использовать избыточное тепло в главном корпусе III очереди.

Анализ загрузки котлов по сторонам топки, пароперегревателя в соответствии с режимной картой:

Загрузка котлов по сторонам топки, пароперегревателя может вестись в соответствии с режимными картами, при достоверных показаниях штатных кислородомеров и штатных приборов по контролю температуры газов в поворотной камере.

Контроль работоспособности автоматики на каждом котле:

Автоматика котлов находится в работоспособном состоянии и задействована за исключением автоматики по разрежению и воздуху на IIIй очереди. Причина вывода ее из работы является практически постоянная 100%-ная загрузка дымососов.

Выявление причин неплановых пусков и остановов котлов, сопоставление фактических затрат топлива, тепла и электроэнергии на пуски с их нормативными значениями:

За анализ причин остановов котельного оборудования взята работа котлов второй и третьей очередей (ТП-170 и ТП-81) за 2002г. Работа котлов первой очереди (ЦКТИ-75) не рассматривалась, т. к. там в рабочем состоянии находится только котел ст. № 3, который включается в работу только при останове котлов второй очереди и при дефиците тепловой мощности ТЭЦ.

Всего за 2002 г. было 69 остановов котлов из них:

Котел ст. №

5

6

7

8

9

10

11

12

Остановы в резерв

6

5

6

6

7

4

6

10

Неплановые остановы

1

2

1

3

4

6

2

0

Неплановые остановы из-за    повреждения поверхностей нагрева

1

0

0

2

3

4

2

0

Всего остановов

7

7

7

9

11

10

8

10

Выявлено свищей при выводе в резерв

3

2

10

7

2

4

8

11

Основной причиной остановов являются свищи и разрывы труб поверхностей нагрева (экономайзер, пароперегреватель, экраны).

Большее число повреждений на котлах третьей очереди приходится на пароперегреватель (более 50%) в основном за счет котла ст. № 10 (IV, V, VI ступени).

Замена этих пакетов пароперегревателя котла ст. № 10 производилась:

IVct. - в 1987г; Vct. - в 1987г; VIct. - в 1969г.

На котлах второй очереди- на экономайзер (более 50%).

Из всех повреждений -55% составляют свищи в сварных стыковых соединениях.

Неплановые пуски котлов производятся для поддержания нагрузки при аварийном останове несущего нагрузку оборудования.

Фактические затраты топлива, тепла и электроэнергии на пуски в основном не превышают нормативных значений. Имеют место случаи превышения нормативного времени растопки котлов по условию водно-химического режима.

Выполнение инструментального обследования котлов с целью оценки их фактического состояния:

Параметры работы пароводяных трактов котлов II очереди: давление и температура перегретого пара, температура металла поверхности нагрева поддерживаются в заданных пределах и соответствуют расчетным характеристикам котлов. После перевода котлов третьей очереди ТП-81 на схему сжигания ПВКд снизилась температура газов вверху топки и как следствие произошло снижение температуры острого пара на выходе из пароперегревателя при работе на угле.