Схема обдувки поверхностей нагрева задействована только на котлах IIй очереди. На котлах установлено по 3 обдувочных аппарата с фронта для обдувки пароперегревателя. Для обдувки используется насыщенный пар из барабанов котлов давлением 110 кгс/см2.
Забор воздуха на котлы II и III очереди организован зимой из помещения, летом с улицы. На котлах I очереди забор воздуха производится только с улицы.
Следует отметить неудовлетворительную плотность перекидных шиберов на заборе воздуха «с улицы» на котлах ТП-81, что не позволяет максимально использовать избыточное тепло в главном корпусе III очереди.
Анализ загрузки котлов по сторонам топки, пароперегревателя в соответствии с режимной картой:
Загрузка котлов по сторонам топки, пароперегревателя может вестись в соответствии с режимными картами, при достоверных показаниях штатных кислородомеров и штатных приборов по контролю температуры газов в поворотной камере.
Контроль работоспособности автоматики на каждом котле:
Автоматика котлов находится в работоспособном состоянии и задействована за исключением автоматики по разрежению и воздуху на IIIй очереди. Причина вывода ее из работы является практически постоянная 100%-ная загрузка дымососов.
Выявление причин неплановых пусков и остановов котлов, сопоставление фактических затрат топлива, тепла и электроэнергии на пуски с их нормативными значениями:
За анализ причин остановов котельного оборудования взята работа котлов второй и третьей очередей (ТП-170 и ТП-81) за 2002г. Работа котлов первой очереди (ЦКТИ-75) не рассматривалась, т. к. там в рабочем состоянии находится только котел ст. № 3, который включается в работу только при останове котлов второй очереди и при дефиците тепловой мощности ТЭЦ.
Всего за 2002 г. было 69 остановов котлов из них:
Котел ст. № |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Остановы в резерв |
6 |
5 |
6 |
6 |
7 |
4 |
6 |
10 |
Неплановые остановы |
1 |
2 |
1 |
3 |
4 |
6 |
2 |
0 |
Неплановые остановы из-за повреждения поверхностей нагрева |
1 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
2 |
0 |
Всего остановов |
7 |
7 |
7 |
9 |
11 |
10 |
8 |
10 |
Выявлено свищей при выводе в резерв |
3 |
2 |
10 |
7 |
2 |
4 |
8 |
11 |
Основной причиной остановов являются свищи и разрывы труб поверхностей нагрева (экономайзер, пароперегреватель, экраны).
Большее число повреждений на котлах третьей очереди приходится на пароперегреватель (более 50%) в основном за счет котла ст. № 10 (IV, V, VI ступени).
Замена этих пакетов пароперегревателя котла ст. № 10 производилась:
IVct. - в 1987г; Vct. - в 1987г; VIct. - в 1969г.
На котлах второй очереди- на экономайзер (более 50%).
Из всех повреждений -55% составляют свищи в сварных стыковых соединениях.
Неплановые пуски котлов производятся для поддержания нагрузки при аварийном останове несущего нагрузку оборудования.
Фактические затраты топлива, тепла и электроэнергии на пуски в основном не превышают нормативных значений. Имеют место случаи превышения нормативного времени растопки котлов по условию водно-химического режима.
Выполнение инструментального обследования котлов с целью оценки их фактического состояния:
Параметры работы пароводяных трактов котлов II очереди: давление и температура перегретого пара, температура металла поверхности нагрева поддерживаются в заданных пределах и соответствуют расчетным характеристикам котлов. После перевода котлов третьей очереди ТП-81 на схему сжигания ПВКд снизилась температура газов вверху топки и как следствие произошло снижение температуры острого пара на выходе из пароперегревателя при работе на угле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.