- для вторичных очагов пылевыделений (у натяжного барабана, заднего торца приемного люка, у плужковых сбрасывателей, очистителей ленты и др.) применить туманообразующие форсунки, к которым кроме воды подводится пар (или сжатый воздух) для тонкого распыла воды;
- применить на топливоподаче уборку помещений наиболее эффективным способом - гидросмывом, (см. п. 16.).
На тракте топливоподачи многие строительные конструкции находятся в неудовлетворительном состоянии. Поэтому по строительной части топливоподачи необходимо выполнить определённый комплекс мероприятий, в том числе и в соответствии с действующими правилами взрывопожаробезопасности, выполнив в обязательном порядке гидроизоляцию полов в помещениях топливоподачи.
На смонтированных конвейерных весах выполнить необходимую наладку и ввести их в постоянную эксплуатацию для коммерческого контроля количества подаваемого в БСУ топлива.
Для надёжного контроля качества топлива, подаваемого в БСУ, необходимо существующие устаревшие, в неудовлетворительном состоянии пробоотборники заменить на новые, более совершенной конструкции (например, АОП-1).
При этом рекомендуется проборазделочные машины МПЛ-150 установить на каждой нитке конвейеров, т.е. вместо одной в настоящее время - две машины после реконструкции.
Для входного контроля качества топлива в настоящее время производится отбор проб из вагонов вручную. Уменьшить трудозатраты на эти операции рекомендуется путём сооружения специальных переходных площадок на уровне верхней обвязки вагонов, что позволит проходить в вагоны и затем доставлять отобранные пробы топлива в машину МПЛ. Машина для обработки проб устанавливается в удобном определённом месте, где сооружаются указанные переходные площадки.
Предлагается также рассмотреть возможность применить более совершенный способ контроля качества топлива с помощью специальной установки непрерывного измерения зольности, влажности и калорийности угля непосредственно на конвейерах под вагоноопрокидывателями.
В этой установке производства фирмы INDUTECH GmbH (Германия, Simmersfeld) принцип измерения основан на методе просвечивания угля потоками гамма-излучения.
Данные установки внедряются на ТЭЦ Ачинского Глинозёмного комбината.
В помещениях топливоподачи не обеспечивается необходимая плюсовая температура, т.е. необходимые условия для работы оборудования и обслуживающего персонала.
Поэтому следует обеспечить в помещениях топливоподачи плюсовые температуры в соответствии с ПТЭ.
На складе топлива ТЭЦ кран-перегружатель, изготовленный в ГДР, находится в эксплуатации с декабря 1971 г. За время длительной эксплуатации крана отдельные его узлы и устройства многократно ремонтировались, некоторые из них находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, особенно по электрооборудованию крана (напряжением 500 В).
Поэтому необходимо рассмотреть техническое решение по выводу этого крана-перегружателя из эксплуатации и выбрать оптимальный вариант механизации склада топлива.
При решении подобного вопроса для других э/станций (например, Ново-Иркутской ТЭЦ) рассматривалось три варианта механизации склада топлива:
- с краном-перегружателем;
- с укладчиком-заборщиком роторным (завод-изготовитель «Южуралмаш», г. Орск);
- с бульдозерами, которые выполняют все операции на складе.
Выполненные проработки и расчёты (институтом СибВНИПИЭнергопром, г. Иркутск) показали, что наиболее предпочтительным и экономичным для названной ТЭЦ является вариант полностью с бульдозерной схемой. Вариант с краном-перегружателем при этом оказался наиболее дорогим. Необходимо отметить, что схема топливоподачи и её технические характеристики довольно близко похожи на топливоподачу Новосибирской ТЭЦ - 4.
Проект реконструкции склада топлива с переходом на бульдозерную схему разработан, например, НоТЭПом для Новосибирской ТЭЦ - 3 ещё в 1990 г.
Ряд электростанций уже перешли на эту схему механизации складов топлива, в связи с выходом из строя кранов-перегружателей (Беловская, Приморская, Рефтинская ГРЭС и др.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.