Анализ состояния технологического оборудования химического цеха, причины снижения надежности и экономичности, страница 33

При реконструкции склада топлива с выводом из эксплуатации крана-перегружателя предлагается рассмотреть возможность использования металлоконструкций (моста) существующего крана по опыту Иркутской ТЭЦ-10. На мосту крана следует смонтировать ленточный конвейер, на хвостовую наклонную часть которого обеспечивается подача топлива с конвейера № 7/2.

С помощью этого конвейера на мосту крана будет осуществляться подача топлива непосредственно в штабель в нескольких точках.

В отдельные годы запас топлива на складе ТЭЦ составлял до 500тыс. т, т.е. вдвое превышал проектную вместимость (с определёнными нарушениями правил хранения топлива).

Поэтому при необходимости вместимость склада топлива в существующих его границах может быть значительно увеличена путём сооружения ограничительных подпорных стенок по периметру склада, с учётом опыта Новосибирских ТЭЦ - 3, ТЭЦ - 5 и др.

Для повышения пожарной безопасности трактов топливоподачи, в соответствии с приказом №120 от 01.07.98 г. по РАО «ЕЭС России», электростанции должны внедрить на своих топливоподачах автоматические системы взрывопожарозащиты и пожаротушения. В этом случае по импульсу одного из специальных датчиков, установленных по всей топливоподаче, будет заливаться водой весь объём помещения из распылителей, смонтированных над конвейерами по всей их длине.

Необходимо задействовать подобную систему и на топливоподаче Новосибирской ТЭЦ - 4, с помощью специализированной организации (например, Сибирский филиал ВНИИПО, г. Красноярск), которая занимается разработкой рабочих проектов и внедрением автоматических систем на топливоподачах электростанций.

Железнодорожные пути на территории ТЭЦ имеют недостаточное развитие, как со стороны надвига вагонов для разгрузки на вогоноопрокидывателях, так и на стороне сбора порожняка, что в значительной степени сдерживает процесс разгрузки топлива. Необходимо проработать технические решения по увеличению развития ж.д. путей.

Анализ оптимальности тепловой схемы.

Анализ   обоснованности   работы      РОУ   для   отпуска   тепла   внешним потребителям и на собственные нужды.

Для резервирования отборов пара турбин и покрытия тепловых нагрузок установлены: РОУ:

• РОУ30/13/1,2 производительностью 60 т/час;

• РОУ 100/10 производительностью 100 т/ч;

• РОУ 140/10 производительностью 250 т/ч (2 шт.);

• РОУ 31,5/13 производительностью 60 т/ч (2 шт.);

• РОУ 100/13 производительностью 10 т/ч.

За счет увеличения загрузки отборов турбин III очереди снижается отпуск от пиковых источников (РОУ и ПВК), что ведет к повышению экономичности. Включение РОУ для покрытия пиковой части отопительной нагрузки без вытеснения пара отопительных отборов не ухудшает экономичность. В 2003 году ухудшилась структура отпуска тепловой энергии - доля отпуска тепла от пиковых источников возросла, а загрузка отборов ТА №6,7 уменьшилась по причине восстановления проточной части ЦНД турбин. Включение РОУ ведет к вытеснению пара отборов и перерасходу 10-20 тут на 1000 т пара.

Оценка возможности изменения направления слива дренажей, сетевых подогревателей и других потоков с целью повышения энергоэффективности тепловой схемы.

Восстановление в работе сливных насосов одной турбины III очереди дает экономию 286 тут в год. Сейчас дренажи ПНД каскадно сливаются в конденсаторы ТА типа Т-100-130. В конденсаторах турбин II очереди дренажи ПНД заведены в нижнюю часть парового пространства (в капитальные ремонты турбин), а не под уровень конденсата в конденсатосборник, что снижает содержание кислорода в конденсате турбин).

Охлаждающая вода после конденсатора турбины №3 используется для подпитки котлов станции. Не производится использование тепла загрязненного конденсата из-за отсутствия схемы.

Установка подпитки теплосети, включающая в себя 2 бака запаса подпиточной воды по ЮОООмЗ используется для загрузки отборов турбин в ночное время. Недостаток проектной тепловой схемы в плане невозможности передачи тепла отборов турбин 3 очереди на 2-ю и обратно.