Анализ состояния технологического оборудования химического цеха, причины снижения надежности и экономичности, страница 30

7. Для объективного контроля ВХР котлов   произвести капитальный ремонт пробоотборных точек, обеспечить охлаждение водой согласно РД 24.031 121-91 и установить приобретенные приборы автоматического химконтроля.

8. Изменить схему  ввода гидразина и аммиака в питательную воду     в соответствии с требованиями НД: с подачей аммиака и гидразина на всас ПЭНов.

9. Установить   нормы   расхода   воды   и   реагентов   с   привлечением специализированной   наладочной   организации,   после   проведения   ремонта   и восстановление КИПиА ХВО.

Топливно-транспортное оборудование.

Анализ состояния и разработка предложений

При эксплуатации боковых вагоноопрокидывателей происходит постоянное просыпание и накапливание топлива в значительном количестве в приямок под каждым вагоноопрокидывателем.

Существенные трудозатраты по уборке этих просыпей устраняются (по опыту ряда электростанций) путём сооружения в приямке специального конвейера, на который собираются эти просыпи. С помощью другого конвейера, установленного перпендикулярно первому вышеназванному, собранные просыпи сбрасываются на конвейеры топливоподачи.

На Алма-Атинской ТЭЦ-1 просыпи топлива в приямок устранены за счёт реконструкции отдельных узлов вагоноопрокидывателя и уплотнения (перекрытия) зазоров между главным валом вагоноопрокидывателя и стенками бункеров. Подобную реконструкцию предлагается выполнить и на ТЭЦ-4 (см. «Энергетик» №5, 1982г, с 21-22), но необходимо получить новую информацию о работе вагоноопрокидывателей на Алма-Атинской ТЭЦ-1.

При разгрузке вагонов на боковом вагоноопрокидывателе большая часть топлива (крупных кусков) остаётся на решётках около главного вала, что значительно осложняет работу ДФМ, которая передвигается вдоль главного вала. Устранить эти трудности можно, если установить на решетках бункеров вагоноопрокидывателя две новые машины, передвигающиеся перпендикулярно главному валу. Ширина машины (фронт дробления) - 6,0м.

В настоящее время при существующих ДФМ улучшить в какой-то степени дробление в зоне у главного вала можно за счёт удлинения консольной рабочей фрезы (примерно на 150-190мм) и увеличения размера ячеек надбункерных решёток между главным валом и рельсом передвижения ДФМ.

У ДФМ под корпус консольной рабочей фрезы в кольцевой конусный зазор в процессе работы происходит набивание мелкого влажного топлива. При напрессовке топлива в этом зазоре, а в зимнее время и его смерзании происходят нередко значительные перегрузки электродвигателя привода и создаются аварийные ситуации.

Необходимо устранить эту конструктивную недоработку за счёт, например, уплотнения указанного зазора.

На подвижные щиты, ограждающие главный вал вагоноопрокидывателя, происходит налипание и намерзание топлива, что приходится устранять вручную, сдерживая при этом процесс разгрузки.

Рекомендуется выполнить покрытие мест налипания топлива на этих щитах нержавеющей листовой сталью и проработать возможность применения электрообогрева щитов.

Для устранения застреваний топлива в бункерах вагоноопрокидывателей выполнен обогрев их стенок и покрытие нержавейкой внутренних поверхностей стенок. Чтобы исключить застревание топлива при этом, обогрев должен обеспечивать температуру стенкам не менее 100 - 120 °С.

Сводообразование на выходе из бункеров рекомендуется устранять с помощью пневмоимпульсных установок, которые следует смонтировать на каждом бункере на всех 4-х углах (т.е. 4шт.) для исключения тяжёлых ручных операций.

В настоящее время эти установки смонтированы для опробования на 2-х бункерах по 1 шт.

По требованию МПС после разгрузки вагонов необходима их зачистка от остатков топлива (кузова вагонов и ходовой части).

Предлагается выполнять эту операцию сжатым воздухом, для чего необходимо выполнить его подводку в помещения обоих вагоноопрокидывателей.

Для осуществления надвига вагонов с топливом для разгрузки на вагоноопрокидывателях следует применить электротолкатели (завод-изготовитель «Южуралмаш», г. Орск). Это позволит ускорить процесс разгрузки вагонов с топливом и исключит постоянное применение тепловоза для этой операции.