Для размораживания топлива в вагонах вместо малоэффективного парового тепляка следует применить проходной тепляк с электронагревателями, который сооружается на путях надвига непосредственно перед каждым вагоноопрокидывателем на длину до пяти вагонов.
Данные тепляки обеспечивают эффективный разогрев в режиме разгрузки вагонов на вагоноопрокидывателях, при этом затраты на разогрев топлива значительно (в 5... 13 раз) меньше, чем в паровых тепляках.
Дискозубчатые дробили ДДЗ 1250x1800 (2 шт.) в узле пересыпки №1, с учётом их неудовлетворительного технического состояния за время длительной эксплуатации, необходимо заменить на новые, более совершенной конструкции.
При увеличении ячейки решёток бункеров вагоноопрокидывателей с 350x350 мм до размера, например, 450 - 500 мм значительно облегчается работа ДФМ, и дробилки ДДЗ будут при этом работать без перегрузки большим количеством слишком крупных кусков. В итоге данные механизмы и топливоподача в целом будут работать более надёжно. При установке ДДЗ на топливоподачах ячейка решёток принимается обычно больших размеров (800 - 900 мм), дробилки при этом работают ненадёжно.
Для значительного уменьшения пылевыделений и просыпей топлива с ленты работающих конвейеров, для более стабильного движения ленты без сходов в сторону и возможных повреждений, рекомендуется заменить верхние желобчатые роликоопоры конвейеров на другие, с большей желобчатосью (с углом наклона боковых роликов -30°).
В первую очередь это необходимо выполнить на наклонных ленточных конвейерах, подающих недробленное топливо (№2, 7/1).
Устранение налипаний и застреваний топлива на тракте топливоподачи (в течках мелкого топлива после грохотов, в воронках-бункерах под молотковыми дробилками и др.) рекомендуется обеспечить за счёт покрытия этих мест нержавеющей сталью и их обогрева, с обеспечением необходимой температуры на их поверхности.
Для повышения надёжности подачи топлива в БСУ предлагается выполнить перекрёстную пересыпку с конвейеров №3 (А, Б) на конвейеры №5 (А, Б).
Повышение эффективности улавливания из топлива металлических предметов и предохранение оборудования топливоподачи и пылесистем от возможных повреждений рекомендуется обеспечить, установив имеющиеся на ТЭЦ самоочищающиеся металлоуловители (типа ПС - 160) над приводными барабанами конвейеров №1 (А, Б).
Для улавливания из топлива немагнитных металлических предметов и предохранения пылесистем от повреждения предлагается установить на конвейерах бункерной перед первым БСУ металлоискатели. При обнаружении металлического предмета в топливе металлоискатель подаёт сигнал на плужковый сбрасыватель первого БСУ, часть топлива с обнаруженным предметом сбрасывается в этот бункер. Для отделения металлических предметов от порций топлива в коробе плужкового сбрасывателя следует установить наклонную веерообразную решётку.
Обеспыливание в узлах пересылок на топливоподаче ТЭЦ осуществляется перегретым паром. Для повышения эффективности обеспыливания необходимо использовать в системе насыщенный пар (например, давлением 6 кгс/см2 и t=145 - 155 °С). При падении давления в системе до 1,5 - 2 кгс/см2 парообеспыливание практически не даёт эффекта.
Кроме этого, для уменьшения запыленности и загрязнения помещений топливоподачи, для обеспечения пожаровзрывобезопасности топливоподачи, необходимо выполнить следующий комплекс мероприятий:
- максимально уплотнить пересыпные течки и приёмные лотки, выполнив их достаточной длины и установив в них уплотняющие фартуки;
- уменьшить пылевыделения из приёмных лотков за счёт труб рециркуляции (достаточного сечения) или специальных оросительных камер (по опыту Иркутской ТЭЦ-10);
- устранить просыпания топлива с ленты конвейеров (по различным причинам);
- применить эффективную очистку ленты конвейеров от налипшего топлива (не менее 2-х ступеней), а также очистку натяжного , отклоняющих барабанов и нижних прямых роликов (частично);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.