Анализ конкурентоспособности ресторана (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 9

Где:  - оборотные средства на начало года;

 - оборотные средства на конец года.

Информационная база для анализа – бухгалтерский баланс (ф.1) на 31 декабря 2009 г. (Приложение 1), на 31 декабря 2010 г. (Приложение 2).

На основе данных Табл. 2.5.1 был рассчитан среднегодовой объем оборотных средств за 2009 и 2010 г.

Среднегодовая стоимость оборотных средств за 2009 год =

Среднегодовая стоимость оборотных средств за 2010 год =

Таблица 2.5.4

Анализ эффективности использования оборотных средств

ООО «» за 2009 – 2010 гг.

Показатели

2009

год

2010

год

Отклонение +/-

Отклонение %%

Объем товарооборота (тыс.руб.)

27145

31717,5

4 572,5

116,84

Среднегодовой объем оборотных средств

(тыс. руб.)

2 333,1

2 234,63

-98,47

95,78

Коэффициент оборачиваемости, количество раз

11,63

14,19

2,56

121,99

Продолжительность оборота, дней

30,94

25,36

-5,58

81,97

Коэффициент загрузки средств в обороте

0,086

0,070

-0,02

81,97

Данные Таблицы 2.5.4 показывают ускорение показателей оборачиваемости. Период оборота текущих активов сокращается на 5,58 дня и составляет на конец 2010 г. 25,36 дней. Таким образом, средства, вложенные в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму в 2010 г. через 25,36 дней. В результате уменьшения периода оборота текущих активов вырос коэффициент оборачиваемости и уменьшился показатель загрузки средств в обороте.

За 2010 г. среднегодовой объем оборотных средств сократился на 98,47 тыс.руб. Сопоставляя темп роста товарооборота (116,84%) и среднегодового объема оборотных средств (95,78%) можно сделать вывод о повышении эффективности использования оборотных средств

Коэффициент оборачиваемости за исследуемый период  увеличился на 2,56 раз и составил к концу 2010 г. 14,19.

Ускорение коэффициента оборачиваемости свидетельствует о эффективном использовании оборотных средств. Чем ниже значение коэффициента загрузки средств в обороте, тем более эффективно используются оборотные средства.

В конце 2009 г. коэффициент загрузки средств в обороте составил 8,6 коп. на 1 руб. выручки,  в  2010 г. – 7 коп.

2.6. Анализ организационной структуры управления

Представим организационную структуру предприятия (см. Рисунок 2.6.1). Организационная структура ресторана ООО «» линейно-функциональная и сформирована в соответствии с бизнес-процессами, протекающими на предприятии.

Рисунок 2.6.1. Организационная структура ООО «»

Генеральный директор ООО «» занимается общими административными вопросами, взаимодействием с различными государственными проверяющими структурами, маркетингом, разработкой стратегии развития компании, контролем эффективностью работы ресторана.

В непосредственном подчинении у генерального директора находятся: главный бухгалтер, администраторы, заведующий производством.

Главный бухгалтер отвечает за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, составление и представление отчетности в налоговые органы, ПФ, ФСС, своевременный контроль уплаты налоговых обязательства, перечисление платежей по текущим обязательствам.

Бухгалтер подчинен главному бухгалтеру и занимается калькуляцией себестоимости продукции, списанием сырья в расход, учетом денежных средств.

Заведующий производством занимается организацией основного производства, контролем за технологией приготовления блюд,  организацией бесперебойной поставки необходимого сырья для приготовления блюд.