Анализ конкурентоспособности ресторана (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 2

В данном разделе рассмотрим наценку, влияние трудовых факторов на объем товарооборота.

Проведем анализ товарооборота ООО «» с целью рассмотрения динамики продаж, изучения структуры и динамики продаж в разрезе ассортиментных групп.

Большое влияние на конечный финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности оказывает ассортимент предлагаемого товара/услуг. Необходимо провести анализ структуры реализованного товара/услуг с целью выявления основных факторов прироста отчетных показателей, так как увеличение объема товарооборота  по одним видам и сокращение по другим приводит к изменению структуры. А изменение структуры, в свою очередь, оказывает большое влияние на все экономические показатели предприятия: издержки обращения, прибыль, рентабельность.

Рассмотрим динамику товарооборота ООО «» за 2007- 2010 г.г. (см. Таблица 2.1.1).

     Таблица 2.2.1

Анализ динамики товарооборота ООО «» за 2007-2010 гг.

Показатели

2007

2008

2009

2010

Товарооборот

23 895,7

25 116,8

27 145

31 717,5

Отклонение в тыс.руб. к базовому году

-

1 221,1

3 249,3

7 821,8

Отклонение в тыс.руб. к прошлому году

-

1 221,1

2 028,2

4 572,5

Темп роста базовому году, %

-

105,11

113,6

132,73

Темп роста к прошлому году, %

-

105,11

108,08

116,84

Согласно данным Таблицы 2.2.1. объем товарооборота ООО «» за исследуемый период увеличился на 7 821,8 тыс.руб., темп роста товарооборота составил 132,73%. В исследуемом периоде наиболее быстрыми темпами растет товарооборот в 2009 и 2010 годах.

За отчетный период выручка увеличилась на 4 572,5 тыс.руб., темп роста выручки в целом по всем ассортиментным группам в 2010 году составляет 116,84% по отношению к 2009 г.

Рассмотрим в Таблице 2.2.2 динамику объема и структуры товарооборота за 2008-2010 г.г.


Таблица 2.2.2

Анализ объема и структуры товарооборота ООО «» за 2008-2010 гг.

Объем товарооборота по ассортиментным группам 

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение +/- от базового года

Отклонение %% к базовому году

Отклонение удельного веса в общем объеме

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

Товарооборот ресторана, в том числе:

17 378,1

69,19

19 588,8

72,16

23 598

74,4

2 210,7

6 219,9

112,72

135,79

2,97

5,21

Завтраки

1 012,2

4,03

1 452,3

5,35

1 985,6

6,26

440,1

973,4

143,48

196,17

1,32

2,23

Бизнес-ланчи

1 985,40

7,9

2 158,36

7,95

2 589,7

8,16

172,96

604,3

108,71

130,44

0,05

0,26

Закуски

2 041,3

8,13

2 114,5

7,79

2 568,1

8,1

73,2

526,8

103,59

125,81

-0,34

-0,03

Холодные блюда

2 016,8

8,03

2 592,64

9,55

3 012,4

9,5

575,84

995,6

128,55

149,37

1,52

1,47

Горячие блюда

3 987,1

15,87

4 115,7

15,16

3 915,1

12,34

128,6

-72

103,23

98,19

-0,71

-3,53

Десерты

986,3

3,93

1 052,3

3,88

1 502,2

4,74

66

515,9

106,69

152,31

-0,05

0,81

Алкоголь

3 896,2

15,51

4 115,7

15,16

6 012,4

18,96

219,5

2 116,2

105,63

154,31

-0,35

3,44

Напитки

1 452,8

5,78

1 987,3

7,32

2 012,5

6,35

534,5

559,7

136,79

138,53

1,54

0,56

Бар

7 738,7

30,81

7 556,2

27,84

8 119,5

25,60

-182,5

380,8

97,64

104,92

-2,97

-5,21

Итого

25 116,8

100

27 145

100

31 717,5

100

2 028,2

6 600,7

108,08

126,28

-

-