Анализ конкурентоспособности ресторана (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 5

Показатели

2009

2010

Изменение

Количество отзывов в сети Интернет, в том числе:

99

107

+ 8

положительных

32

34

+ 2

негативных

67

73

+ 6

Процент положительных отзывов

32,9%

33,5%

+ 0,6

Процент негативных отзывов

67,1%

66,5%

- 0,6

Как мы видим из данных Таблицы 2.3.2, процент негативных отзывов превышает процент положительных.

Негативные отзывы в большинстве случаев связаны с мнением потребителей о несоответствии соотношения цены с предоставляемым качеством обслуживания.

Проведем анализ конкурентоспособности ресторана, сравнив его по 10-бальной шкале с тремя ближайшими конкурентами в своем районе (см. Таблица 2.3.3).

Таблица 2.3.3

Анализ конкурентов

Показатели

Ресторан  «»

Ресторан «Садко»

Ресторан  «Россия»

Ресторан  «При дворе»

Удобство местоположения

10

9

8

9

Уровень сервиса

8

9

10

8

Дизайн интерьера

10

9

8

9

Вежливость персонала

9

8

9

9

Компетентность персонала

8

9

10

9

Предлагаемый ассортимент блюд

8

9

10

9

Наличие скидок и акций

7

10

9

9

Соотношение цена/качество

8

9

10

9

Итого баллов

68

72

72

71

Согласно данным Таблицы 2.3.3 исследуемый ресторан проигрывает своим конкурентам по следующим параметрам:

- недостаточный уровень сервиса. Выражается в недостаточной расторопности обслуживающего персонала;

- компетентность персонала. Связана с недостаточным знанием меню и способности быстро сориентировать потребителя по вкусовому запросу;

- наличие скидок и акций. В отличие от своих конкурентов, ресторан «» удерживает ценовую позицию и пренебрегает возможностью привлечения клиентов за счет предоставления скидок, различных комплиментов от ресторана;

- ассортимент блюд. Ассортимент блюд проигрывает в разнообразии и количестве внутри предлагаемой ассортиментной группы.

Сильной стороной ресторана, выделяющего его от конкурентов, является удобство местоположения, привлекательный интерьер и обстановка ресторана, вежливость сотрудников.

Ресторан «» выделяется среди других ресторанов большой площадью, изысканным и уютным интерьером.

Посадочные места оформлены диванными уголками с нишами, что создает атмосферу комфорта и уединенности.

Для усиления своей конкурентной позиции на рынке, ресторану «» необходимо пересмотреть ценовую политику, разработать программу мотивации персонала.

2.4. Анализ эффективности использования основных средств

Проведем в Таблице 2.4.1 анализ динамики основных фондов предприятия.

Таблица 2.4.1

Анализ движения основных средств  ООО «» за 2009 -2010 гг. (Тыс.руб.).

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение +/-

Отклонение %

Первоначальная стоимость основных средств на начало года

37114,0

38333,0

1219,0

103,28

Ввод основных средств

1219,0

 -

-1219,0

-

Выбытие основных средств

 -

 -

-

-

Первоначальная стоимость основных средств на конец года

38333,0

38333,0

-

-

Среднегодовой объем основных средств

37 723,5

38 333,0

609,5

101,6