Показатели |
2009 |
2010 |
Изменение |
Количество отзывов в сети Интернет, в том числе: |
99 |
107 |
+ 8 |
положительных |
32 |
34 |
+ 2 |
негативных |
67 |
73 |
+ 6 |
Процент положительных отзывов |
32,9% |
33,5% |
+ 0,6 |
Процент негативных отзывов |
67,1% |
66,5% |
- 0,6 |
Как мы видим из данных Таблицы 2.3.2, процент негативных отзывов превышает процент положительных.
Негативные отзывы в большинстве случаев связаны с мнением потребителей о несоответствии соотношения цены с предоставляемым качеством обслуживания.
Проведем анализ конкурентоспособности ресторана, сравнив его по 10-бальной шкале с тремя ближайшими конкурентами в своем районе (см. Таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3
Анализ конкурентов
Показатели |
Ресторан «» |
Ресторан «Садко» |
Ресторан «Россия» |
Ресторан «При дворе» |
Удобство местоположения |
10 |
9 |
8 |
9 |
Уровень сервиса |
8 |
9 |
10 |
8 |
Дизайн интерьера |
10 |
9 |
8 |
9 |
Вежливость персонала |
9 |
8 |
9 |
9 |
Компетентность персонала |
8 |
9 |
10 |
9 |
Предлагаемый ассортимент блюд |
8 |
9 |
10 |
9 |
Наличие скидок и акций |
7 |
10 |
9 |
9 |
Соотношение цена/качество |
8 |
9 |
10 |
9 |
Итого баллов |
68 |
72 |
72 |
71 |
Согласно данным Таблицы 2.3.3 исследуемый ресторан проигрывает своим конкурентам по следующим параметрам:
- недостаточный уровень сервиса. Выражается в недостаточной расторопности обслуживающего персонала;
- компетентность персонала. Связана с недостаточным знанием меню и способности быстро сориентировать потребителя по вкусовому запросу;
- наличие скидок и акций. В отличие от своих конкурентов, ресторан «» удерживает ценовую позицию и пренебрегает возможностью привлечения клиентов за счет предоставления скидок, различных комплиментов от ресторана;
- ассортимент блюд. Ассортимент блюд проигрывает в разнообразии и количестве внутри предлагаемой ассортиментной группы.
Сильной стороной ресторана, выделяющего его от конкурентов, является удобство местоположения, привлекательный интерьер и обстановка ресторана, вежливость сотрудников.
Ресторан «» выделяется среди других ресторанов большой площадью, изысканным и уютным интерьером.
Посадочные места оформлены диванными уголками с нишами, что создает атмосферу комфорта и уединенности.
Для усиления своей конкурентной позиции на рынке, ресторану «» необходимо пересмотреть ценовую политику, разработать программу мотивации персонала.
Проведем в Таблице 2.4.1 анализ динамики основных фондов предприятия.
Таблица 2.4.1
Анализ движения основных средств ООО «» за 2009 -2010 гг. (Тыс.руб.).
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение +/- |
Отклонение % |
Первоначальная стоимость основных средств на начало года |
37114,0 |
38333,0 |
1219,0 |
103,28 |
Ввод основных средств |
1219,0 |
- |
-1219,0 |
- |
Выбытие основных средств |
- |
- |
- |
- |
Первоначальная стоимость основных средств на конец года |
38333,0 |
38333,0 |
- |
- |
Среднегодовой объем основных средств |
37 723,5 |
38 333,0 |
609,5 |
101,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.