Анализ конкурентоспособности ресторана (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 4

Согласно данным Таблицы 2.2.4 мы видим сокращение объема выработки на одного работника предприятия в размере 28,55 тыс.руб.. а на одного рабочего – на 176,85 тыс.руб.

Проведем факторный анализ для установления причин изменений товарооборота.

Рассчитаем влияние численности персонала на объем товарооборота при помощи метода разниц.

Чтобы выразить зависимость выручки от этих факторов, используем формулу производительности труда:

                                                                                   (2.2.1)

                                                                               (2.2.2)

Влияние изменения численности персонала на изменение объема товарооборота находим по формуле

,                                                                       (2.2.3)

где  – изменение объема товарооборота под влиянием изменения численности персонала;

 - абсолютное изменение численности персонала в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;

 – производительность труда за базисный период.

Так как производительность труда является качественным показателем, его значение в расчете принимается за базисный период:

 = 5 × 1 085,8 = 5 429 тыс.руб.

Влияние изменения производительности труда на изменение объема товарооборота  находим с помощью выражения:

,                                                                          (2.2.4)

где  – среднесписочная численность персонала за отчетный период;

- абсолютное изменение производительности труда.

Так как численность персонала является количественным показателем, его значение в факторной формуле принимается за отчетный период:

= 30 × (-28,55) =  -856,5 тыс.руб.

Сумма влияния факторов должна равняться абсолютному изменению результативного показателя – объема товарооборота  .

5 429 – 856,5 = 4 572,5.

Равенство подтверждает верность произведенных расчетов.

Таким образом, расчеты показали, что в результате увеличения численности персонала на 5 человек объем товарооборота  вырос на 5 429 тыс.руб. Снижение выработки на одного работника привело к сокращению товарооборота на 856,5 тыс.руб.

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности

Представим в Таблице 2.3.1 анализ объема выручки от продаж.

    Таблица 2.3.1

Анализ объема выручки от продаж, реализованных ООО «» за 2009-2010  гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение +/-

Отклонение %

тыс.руб.

тыс.руб.

Объем товарооборота всего,

27145,0

31717,5

4 572,5

116,84

в т.ч. за наличный расчет

27145,0

31717,5

4 572,5

116,84

Удельный вес объема товарооборота непосредственно населению в общем объеме реализованных услуг

100

100

-

 -

Согласно данным Таблицы 2.3.1 выручка ресторана « складывается из оказания услуг общественного питания населению за наличный расчет. Проведем в Таблице 2.3.2 анализ качества обслуживания населения по данным жалобной книги, а также отзывов о ресторане на специализированных сайтах в сети Интернет.

Таблица 2.3.2

Анализ качества обслуживания клиентов

Показатели

2009

2010

Изменение

Всего отзывов, в том числе:

положительных негативных

155

51

104

179

60

119

+ 24

+ 9

+ 15

Количество записей в жалобной книге, в том числе:

56

72

+ 16

положительных

19

26

+ 7

негативных

37

46

+ 9


Продолжение табл. 2.3.2