Согласно данным Таблицы 2.2.2 мы наблюдаем следующие изменения в структуре товарооборота.
Наибольшие структурные сдвиги наблюдаются по двум группам:
· Услуги бара;
· Холодные блюда;
· Завтраки.
Удельный вес товарооборота по услугам бара сокращается в сторону увеличения выручки от услуг ресторана. В 2009 г. удельный вес выручки сократился на 2,97 процентных пункта, в 2010 г. – на 5,21.
Внутри группы товарооборот ресторана мы видим следующие наиболее значительные изменения:
- увеличилась доля продаж группы завтраки на 1,32 процентных пункта в 2009 г. и на 2,23 в 2010 г.;
- увеличилась доля продаж группы холодные блюда на 1,52 процентных пункта в 2009 г. и на 1,47 в 2010 г.;
- увеличилась доля продаж группы напитки на 1,54 процентных пункта в 2009 г. и на 0,56 в 2010 г..
Данные увеличения произошли за счет сокращения других групп, наиболее существенное из которых сокращение доли группы горячие блюда на 0,71 процентный пункт в 2009 г. и на 3,53 в 2010 г.
Структура розничной цены включает в себя стоимость товара по закупочной цене и торговую наценку или валовой доход от реализации.
Проведем в Таблице 2.2.3 расчет и анализ валового дохода ООО «» за 2009 – 2010 гг.
Таблица 2.2.3
Расчет и анализ валового дохода ООО «» за 2009 – 2010 гг.
Ассортиментные группы |
2009 год |
2010 год |
||||||
товарооборот |
товар по закупке |
валовой доход |
ТН % |
товарооборот |
товар по закупке |
валовой доход |
ТН % |
|
Выручка ресторана |
19 588,8 |
8 289,5 |
11 299,3 |
136,31 |
23 598 |
9 985,55 |
13 612,45 |
136,32 |
Бар |
7 556,2 |
2 568,5 |
4 987,7 |
194,19 |
8 119,5 |
2 701,45 |
5 418,05 |
200,56 |
Итого |
27 145 |
10 858 |
16 287 |
150 |
31 717,5 |
12 687 |
19 030,5 |
150 |
Согласно данным Таблицы 2.2.3 за исследуемый период средняя торговая наценка на услуги бара увеличилась на 6,37 процентных пункта и составила в 2010 г. 200,56%. Торговая наценка на услуги ресторана увеличилась незначительно, на 0,01 процентный пункт.
Валовой доход от услуг бара в 2009 г. составляет 30,6% в общем валовом доходе, в 2010 г. – 28,5%, то есть сокращается на 2,1 процентный пункт. Сокращение объема выручки по услугам бара в общем объеме товарооборота и уменьшение доли дохода свидетельствует о неоправданном завышении цен на предлагаемую продукцию.
Выполнение плана и динамика объема продаж зависит от многих факторов, в том числе от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
Рассмотрим влияние на объем товарооборота трудового фактора (см. Таблица 2.2.4).
Таблица 2.2.4
Анализ влияния трудовых факторов ООО «» за 2009 – 2010 гг.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонение +/- |
Отклонение % |
Товарооборот (Np), тыс. руб. |
27 145 |
31 717,5 |
4 572,5 |
116,84 |
Среднесписочная численность (R) , |
25 |
30 |
5 |
120 |
в т.ч. рабочих |
14 |
18 |
4 |
128,57 |
Отработано рабочими: |
||||
чел-дней |
5110 |
6570 |
1460 |
128,57 |
чел-часов |
61320 |
78840 |
17520 |
128,57 |
Товарооборот на 1 чел. в год, тыс. руб./чел. (D) |
1085,8 |
1 057,25 |
-28,55 |
97,37 |
Товарооборот на 1 рабочего, тыс. руб./чел. |
1 938,93 |
1 762,08 |
-176,85 |
90,88 |
Дневная выработка рабочего тыс. руб./дн. |
5,31 |
4,83 |
-0,48 |
90,96 |
Часовая выработка рабочего, тыс.руб./час |
0,44 |
0,4 |
-0,04 |
90,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.