Анализ конкурентоспособности ресторана (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 3


Согласно данным Таблицы 2.2.2 мы наблюдаем следующие изменения в  структуре товарооборота.

Наибольшие структурные сдвиги наблюдаются по двум группам:

·  Услуги бара;

·  Холодные блюда;

·  Завтраки.

Удельный вес товарооборота по услугам бара сокращается в сторону увеличения выручки от услуг ресторана. В 2009 г. удельный вес выручки сократился на 2,97 процентных пункта, в 2010 г. – на 5,21.

Внутри группы товарооборот ресторана мы видим следующие наиболее значительные изменения:

- увеличилась доля продаж группы завтраки на 1,32 процентных пункта в 2009 г. и на 2,23 в 2010 г.;

- увеличилась доля продаж группы холодные блюда на 1,52 процентных пункта в 2009 г. и на 1,47 в 2010 г.;

- увеличилась доля продаж группы напитки на 1,54 процентных пункта в 2009 г. и на 0,56 в 2010 г..

Данные увеличения произошли за счет сокращения других групп, наиболее существенное из которых сокращение доли группы горячие блюда на 0,71 процентный пункт в 2009 г. и на 3,53 в 2010 г.

Структура розничной цены включает в себя стоимость товара по закупочной цене и торговую наценку или валовой доход от реализации. 

Проведем в Таблице 2.2.3 расчет и анализ валового дохода ООО «» за 2009 – 2010 гг.                                                                                              

      Таблица 2.2.3

Расчет и анализ валового дохода ООО «» за 2009 – 2010 гг.

Ассортиментные группы

2009 год

2010 год

товарооборот

товар по закупке

валовой доход

ТН %

товарооборот

товар по закупке

валовой доход

ТН %

Выручка ресторана

19 588,8

8 289,5

11 299,3

136,31

23 598

9 985,55

13 612,45

136,32

Бар

7 556,2

2 568,5

4 987,7

194,19

8 119,5

2 701,45

5 418,05

200,56

Итого

27 145

10 858

16 287

150

31 717,5

12 687

19 030,5

150

Согласно данным Таблицы 2.2.3 за исследуемый период средняя торговая наценка на услуги бара увеличилась на 6,37 процентных пункта и составила в 2010 г. 200,56%. Торговая наценка на услуги ресторана увеличилась незначительно, на 0,01 процентный пункт.

Валовой доход от услуг бара в 2009 г. составляет 30,6% в общем валовом доходе, в 2010 г. – 28,5%, то есть сокращается на 2,1 процентный пункт. Сокращение объема выручки по услугам бара в общем объеме товарооборота и  уменьшение доли дохода свидетельствует о неоправданном завышении цен на предлагаемую продукцию.

Выполнение плана и динамика объема продаж зависит от многих факторов, в том числе от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

Рассмотрим влияние на объем товарооборота трудового фактора (см. Таблица 2.2.4).

Таблица 2.2.4

Анализ влияния трудовых факторов ООО «» за 2009 – 2010 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение +/-

Отклонение %

Товарооборот (Np), тыс. руб.

27 145

31 717,5

4 572,5

116,84

Среднесписочная численность (R) ,

25

30

5

120

в т.ч. рабочих

14

18

4

128,57

Отработано рабочими:

чел-дней

5110

6570

1460

128,57

чел-часов

61320

78840

17520

128,57

Товарооборот на 1 чел. в год, тыс. руб./чел. (D)

1085,8

1 057,25

-28,55

97,37

Товарооборот на 1 рабочего, тыс. руб./чел.

1 938,93

1 762,08

-176,85

90,88

Дневная выработка рабочего тыс. руб./дн.

5,31

4,83

-0,48

90,96

Часовая выработка рабочего, тыс.руб./час

0,44

0,4

-0,04

90,9