Анализ конкурентоспособности ресторана (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 16

Согласно данным Таблицы 2.9.1 прибыль от реализации в отчетном году увеличилась на 316,35 тыс.руб. или на 10,39%. Прибыль от реализации растет более медленными темпами, чем валовой доход, причиной тому – превышение темпа роста издержек обращения (118,33%) над темпами роста товарооборота (116,84%).

Балансовая прибыль увеличилась в отчетном году на 287,55 тыс.руб. или на 14,16%. Балансовая прибыль расчет в отчетном году более быстрыми темпами, чем прибыль от реализации в связи с сокращением внереализационных расходов.

Единый налог на вмененный доход увеличился за отчетный период на 18,52 тыс.руб. и составил в 2010 г. 163,17 тыс.руб. Рост величины ЕНВД связан с увеличением в 2010 г. корректирующего коэффициента-дефлятора (К1) с 1,148 до 1,295. Расчет квартального ЕНВД приведен в Таблице 2.1.1.

Чистая прибыль предприятия увеличилась за отчетный период на 298,13 тыс.руб. или на 10,26%.

Рассмотрим в Таблице 2.9.2 показатели рентабельности деятельности предприятия.

Таблица 2.9.2

Расчет и анализ рентабельности ООО «» за 2009-2010гг.

Показатели

2009 год       %

2010 год                   %

Отклонение +/- , пункты

Рентабельность  продаж

60

60

-

Рентабельность продаж расчетная

7,48

7,31

-0,17

Согласно данным Таблицы 2.9.2 мы видим, что рентабельность продаж осталась на том же уровне в связи с неизменной торговой наценкой. Торговая наценка составила в 2009 и 2010 г.г. 150%.

Расчетная рентабельность сократилась за отчетный период на 0,17 процентных пункта и составила в 2010 г. 7,31%.

Причиной падения рентабельности стало повышение суммы издержек обращения, опережение темпа роста издержек над ростом товарооборота.

2.10. Анализ экономической безопасности предприятия

Вопрос сохранения коммерческой тайны имеет для хозяйствующего субъекта большое значение. Оградить доступ к информации, имеющей определенную ценность для работодателя очень важно. Работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и получившие доступ к ней, представляют значительный интерес для конкурентов работодателя. В целях завладения определенной информацией недобросовестные конкуренты предлагают работникам довольно привлекательные условия только для одной цели - получить определенные сведения, ставшие известными таким работникам. То есть речь идет о недобросовестности конкурентов (юридических или физических лиц, осуществляющих аналогичную деятельность). Представляется, что защита такой информации должна обеспечиваться надлежащими правовыми средствами.

Обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности данных, а также их полноты и актуальности является составными элементами экономической безопасности исследуемого нами предприятия.

Особую важность необходимость сохранения служебной и коммерческой тайны приобретает в условиях усиливающейся конкуренции на рынке.

Коммерческая тайна - это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

К информации, составляющей коммерческую тайну, относятся сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам.

ООО «» принимает следующие меры по сохранению коммерческой тайны:

1.  Определен перечень информации, составляющий коммерческую тайну;