Тягово-эксплуатационные испытания с динамометрическим вагоном, страница 31

Пол кабины многослойный. В него входит настильный лист, покрытый вибродемпфирующей мастикой, из капронового волокна ВТ-4С и съемный настил из столярной плиты толщиной 20 мм, покрытой линолеумом.

Двери кабины двухстенные с герметизацией притвора, образованного двухступенчатым уплотнением из губчатой резины, имеют двойное остекление с воздушным промежутком. Отверстие ввода в кабины кондуитов и трубопроводов уплотнены заделками.

Коломенским тепловозостроительным заводом, ВНИТИ и ЦНИИ МПС были проведены всесторонние акустические испытания первых трех тепловозов ТЭП70. В результате этих испытаний установлены зависимости шума отдельных источников от режима их работы, проанализированы структуры шума в кабинах машиниста, определена эффективность средств защиты, произведена нормативная оценка шума в кабинах машиниста и снаружи тепловоза. Шум на рабочих местах в кабинах отвечает требованиям ГОСТ. ССБТ 12.2.056 – 81 и санитарным нормам № 877 – 71. уровень внешнего шума, создаваемого движущимся тепловозом ТЭП70 на расстоянии 25 м от оси пути, не превышает 86 дБА, что соответствует требованиям проекта ОСТ 24.040.034.

При эксплуатации тепловоза происходит износ деталей и узлов, ослабление креплений, нарушение балансировки вращающихся частей агрегатов, герметичности кабины машиниста, соосности вала якоря тягового генератора и коленчатого вала дизеля и т.д. Все это может вызвать увеличение шума и вибрации, появление скрипов и толчков. Обеспечение надлежащего технического состояния всех узлов, агрегатов и кузова тепловоза на плановых осмотрах и ремонтах по существу способствует и уменьшению шума от отдельных источников в процессе эксплуатации. Поэтому при осмотрах и ремонтах тепловоза ТЭП70 следует тщательно проверять и поддерживать в исправном состоянии всю систему устройств для защиты от шума и вибрации. Особо следует обращать внимание на такие, казалось бы, несущественные детали, как резиновые уплотнители притвора дверей кабин, регулировку натяжения дверных замков, уплотнения задвижных окон и мест ввода трубопроводов и кондуитов в кабины машиниста.

Вывод

Тепловоз серии ТЭП 70 с конструкционной скоростью 160 км/ч и мощностью 2940 кВт, отвечает требованиям санитарных норм № 877–71 и уровню шум на рабочих местах в кабинах ГОСТ. ССБТ 12.2.056–81. Уровень внешнего шума, создаваемого движущимся тепловозом на расстоянии 25 м от оси пути, не превышает требованиям проекта ОСТ 24.040.034.


 Список использованных источников.

1.  Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов. /Под ред. С. И. Осипова. – М.: Транспорт, 1984. – 280 с.

2.  Тяга поездов: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. В. Деева. – М.: Транспорт, 1987. 264 с.

3.  Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287 с.

4.  Оптимальные ходовые скорости грузовых поездов. – М.: Транспорт, 1964. 262 с. с илл.

5.  Технико – экономические расчеты в эксплуатации железных дорог. / Под ред. К. К. Титова. – М.: Трансжелдориздат, 1962.

6.  Журнал «Электрическая и тепловозная тяга», 1976 г. №12

7.  Пассажирский тепловоз ТЭП70. М., «Транспорт», 1976. 232 с. Авт.: В. Г. Быков, Б. Н. Морошкин, Г. Е. Серделевич, Ю. В. Хлебников, В. М. Ширяев.

8.  Способы защиты от шума и вибрации ж-д подвижного состава. / Под ред. Г. В. Бутакова – М.: Транспорт, 1978.


Ведение. 1

1. Характеристики тяги в эксплуатации. 3

1.1. Общие сведения. 3

1.2. Влияние атмосферных параметров на режим работы и тяговые характеристики. 3

1.3. Зависимость тяговых характеристик от переменных нагрузок и режимов работы тепловозов. 7

1.4. Влияние технического состояния тепловозов на их мощность и силу тяги. 14

2. Использование мощности локомотивов по условиям нагревания электрических машин и сцепления колес с рельсами. 16

2.1. Оценка эффективности работы тепловоза. 16

2.2. Режимы вождения поездов при ограничении их масс по нагреванию электрических машин. 21

2.3. Рациональные режимы вождения поездов на участках с ограничением использования мощности по условиям сцепления. 25

2.3.1. Рациональное использование песка для улучшения сцепления. 27

3. Влияние режимов вождения поездов на использование топлива. 30

3.1. Энергетика движения поездов. 30

3.2. Влияние режимов вождения поездов на расход топлива. 32

3.3. Принципы выбора экономичных режимов вождения поездов. 42

3.4. Условия движения поездов и расход топлива. 47

3.5. Опытные данные о влиянии ограничения скорости движения на расход топлива. 49

4. Организация тягово – энергетических испытаний локомотива и подготовка к опытным поездкам.. 51

4.1. Виды испытаний тепловозов. 51

4.2. Общий порядок организации испытаний. 54

4.3. Оценка эксплуатационных условий участка. 55

4.4. План и программа испытаний. 57

4.5. Выбор локомотива. 61

4.6. Стационарные испытания локомотивов. 63

4.7. Контрольно – наладочные поездки. 64

5. Опытные поездки с динамометрическим вагоном.. 67

5.1. Порядок проведения поездок. 67

5.2. Определение расхода топлива и выбор режимов вождения поездов. 69

5.3. Проверка времен хода. 72

5.4. Оценка использования сцепного веса локомотива. 75

5.5. Проверка нагревания тяговых электрических машин. 77

5.6. Особенности проведения испытаний по определению критической массы поезда. 80

5.7. Обработка результатов измерений  тягово – эксплуатационных испытаний. 82

5.8. Разработка режимных карт. 90

5.8.1. Режимная карта. 92

5.9. Эксплуатационный коэффициент полезного действия локомотивов. 93

Экономический раздел. 97

Зависимость эксплуатационных затрат от веса и скорости движения поездов для 2х путных линий. 97

1. Общее положение. 97

2. Общая зависимость перевозочных затрат от веса и скорости. 99

движения поезда. 99

3. Методика расчетов для двыхпутных линий. 104

Безопасность жизнедеятельности. 106

Защита от шума на тепловозе ТЭП 70. 106

Список использованных источников. 114