При анализе режимов выясняют, можно ли получить более высокую скорость при входе на подъем благодаря использованию более высоких позиций контроллера. Накопление перед подъемом и последующее использование кинетической энергии поезда при следовании по подъему позволяют снизить расход топлива.
При работе на перегонах с равнинным профилем рассматривают возможности уменьшения неравномерности скоростей движения и приближения мгновенных скоростей к средним.
При тепловозной тяге обращают внимание на возможность применения наиболее экономичных позиций контроллера машиниста, которые определяют по заранее подготовленным для опытных поездок зависимостям удельного расхода топлива на различных позициях от уклонов, аналогичным показанным на листе.
На основании анализа результатов первых опытных поездок разрабатывают изменения режимов вождения поездов, составляют карту или таблицу нового режима, направленного на снижение расхода топлива, и начинают новый цикл опытных поездок. Результаты каждой опытной поездки анализируют и вводят коррективы в режимы ведения поезда. Опытные поездки повторяют до тех пор, пока не убедятся, что дальнейшее совершенствование режимов практически не дает сокращения расхода топлива.
Число опытных поездок зависит от качества подготовки к ним, правильности выбора и точности реализации режимов ведения поезда, а также условий пропуска поезда по участку. Окончательно выбранные режимы должны быть подтверждены результатами трех – пяти поездок.
В таком же порядке проводят испытания при других, выбранных из графика движения групп поездов. Как показывает опыт проведения таких испытаний, иногда удается получить снижение расхода топлива благодаря некоторому перераспределению времени хода поезда по перегонам без изменения времени хода по всему участку.
Полученные при испытаниях результаты необходимо использовать для обучения машинистов экономичным режимам вождения поездов. Желательно несколько поездок провести с машинистами, допускающими перерасход топлива, с акцентом на недостатки их режима ведения поезда и преимущества предлагаемого режима. Таких машинистов можно выбрать, используя гистограмму распределения расхода топлива за период, предшествующий испытаниям.
По результатам опытных поездок составляют общее заключение, в котором отражают массу и число осей поезда, условия его пропуска по участку, время хода по каждому перегону, предусмотренное графиком и предлагаемое, расход топлива по нормам и фактический. Эти данные сводят в таблицы и дают соответствующие пояснения. К ним прилагают карты или таблицы рекомендуемых рациональных режимов вождения поезда и общие указания по их корректировке в случае изменения массы поезда или условий пропуска его по участку.
В заключении приводят также обоснованные и приемлемые по условиям эксплуатации рекомендации по улучшению пропуска поездов для снижения расхода топлива, подтвержденные опытными поездками.
Если установленный при испытании расход топлива существенно отличается от нормативного, то разрабатывают и обосновывают предложения по корректировке нормы.
Полученные на основании тяговых расчетов времена хода по перегонам используют с некоторой корректировкой для составления графика движения поездов. В практике нередко возникает необходимость проверить возможность выполнения времен хода поезда по перегонам участка. При проведении опытных поездок с этой целью учитывают факторы, оказывающие влияние на время хода. К этим факторам относят массу поезда, характеристики локомотива, режим ведения поезда.
В программе опытных поездок должны быть учтены все изменения времен хода на перегонах по сравнению с ранее действовавшими. Следует иметь в виду, что при нагревании электрических машин локомотива их температура может превысить допустимую даже при незначительном сокращении времени хода на перегоне с подъемом, ограничивающим массу поезда по этому фактору. В связи с этим время хода на таких перегонах следует изменять только с учетом данных о нагревании электрических машин, полученных либо экспериментальным путем при проведении предыдущих тягово-эксплуатационных испытаний, либо на основании расчетов.
Существенное влияние на удельный расход топлива оказывает изменение времени хода по перегонам, на которых расположены вредные уклоны. Поэтому при введении изменений времен хода необходима не только проверка возможности их выполнения, но и проверка удельного расхода топлива.
Опытные поездки для проверки времен хода следует проводить с поездами, имеющими массу, соответствующую установленным для них нормам, так как время хода по большинству перегонов зависит от массы поезда.
На участках с интенсивным движением пассажирских поездов условия пропуска грузовых составов могут резко изменяться в различные периоды суток. Поэтому опытные поездки следует проводить при наибольшем числе поездов на участке.
При проверке времени хода в протоколе опытной поездки необходимо отмечать среднюю нагрузку от оси вагона на рельсы, характер основного груза поезда (наливной, угольный и др.), расход топлива.
В таблице протокола опытной поездки записывают наименования перегонов, их длину, расчетные и установленные расписанием времена хода по перегонам и по участку при безостановочном движении и с учетом разгона и замедления, фактическое время отправления и прибытия опытного поезда или проследования оси станции, а также фактические времена хода опытного поезда по перегонам и их отклонение от расчетных и предусмотренных расписанием. В этой же таблице отмечают все не предусмотренные расписанием или предупреждениями остановки и снижения скорости поезда с указанием вызвавшей их причины.
Во время опытной поездки регистрирующими приборами записывают скорость движения, силу тяги, режимы ведения поезда, действие песочниц, ток главного генератора. При необходимости учитывают расход топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.