В результате анализа исполненных графиков движения или скоростемерных лент из рассмотрения исключают те поездки, в которых действительные условия пропуска поездов по участку или действительные времена хода их по перегонам отличались от предусмотренных графиком движения.
По каждой из отобранных для рассмотрения поездок устанавливают удельный расход топлива на измеритель и строят гистограммы удельного расхода топлива по каждой выбранной характерной группе поездов.
Для этого кривую удельного расхода топлива делят на несколько одинаковых интервалов и находят в каждом из них число поездок (% общего числа рассматриваемых для данной группы поездов), в которых расход топлива попадает в данный интервал.
На основании гистограммы выбирают четыре-пять поездок с наименьшим удельным расходом топлива и сравнивают ленты скоростемеров этих поездок между собой, используя приведенный профиль пути участка. Особое внимание обращают на скорость поезда при подходе к уклонам с вредными спусками, на скорость его при выходе с таких спусков, скорость движения в момент начала торможения перед станциями и по предупреждениям, а также на использование кинетической энергии, о чем судят по скорости поезда при подходах к крутым уклонам и при движении по ним. Сравнивают также скорости движения по различным перегонам с равнинным профилем пути. На участках с частыми остановками обращают внимание на интенсивность разгона поездов после остановок.
На основании этого сравнения выбирают скоростемерные ленты двух поездок для каждой группы поездов, соответствующие наилучшим режимам их движения. Эти режимы принимают за исходные для первых опытных поездок, которые проводят, как правило, с машинистами, ранее реализовавшими такие режимы в эксплуатации. Нередко получается, что один из выбранных режимов движения оказывается лучшим для одних перегонов, а другой – для других. В таком случае во время опытных поездок стремятся наиболее полно использовать достоинство каждого из рассматриваемых режимов движения поезда.
Желательно также проанализировать тяговые расчеты, имеющиеся в управлении дороги, или специально их выполнить перед проведением опытных поездок.
Для проведения опытных поездок издают приказ с изложением плана работ, разрабатывают программу и методику испытаний. В приказе отражают также общие вопросы, связанные с организацией и проведением опытных поездок: указывают цели и сроки испытаний, тяговые участки, серии локомотивов, вид поездов и массы опытных составов, скорости движения, схемы формирования опытных поездов, порядок их пропуска по участкам, места (километры перегонов) остановок для выполнения специальных измерений, пункты дополнительной экипировки, а также перечень работ, которые необходимо выполнить работникам депо и отделений по подготовке опытного локомотива к испытаниям.
Опытные поездки проводятся службой локомотивного хозяйства. К поездкам привлекают представителей службы движения, а при необходимости – других служб дороги. Порядок и последовательность выполнения работ, указанных в плане (приказе) проведения тяговых испытаний, излагают в программе и методике опытных поездок, которые разрабатывает руководитель опытных поездок совместно с работниками динамометрического вагона и утверждает начальник или главный инженер службы локомотивного хозяйства дороги.
Программа и методика опытных поездок дополняют и раскрывают план испытаний, намеченных в приказе, конкретизируют порядок действия всех участников опытных поездок и способствуют получению данных для выявления наивыгоднейшего варианта использования и работы локомотивов. При составлении программы испытаний следует учитывать особенности конкретного участка, систему работы локомотивов и локомотивных бригад, наличие поворотных и экипировочных устройств в пунктах оборота, порядок выполнения технического осмотра опытного локомотива согласно действующим дорожным нормам пробега локомотивов между осмотрами и ремонтами.
Для четкой организации намеченных испытаний руководитель поездок совместно с начальником динамометрического вагона составляет график оборота опытного локомотива. Этот график утверждает руководство дороги, а выписки из него передают дежурному по отделению для оперативного решения вопросов, связанных с выполнением программы поездок.
В программе опытных поездок по проверке нагревания обмоток электрических машин локомотивов необходимо предусмотреть остановки поезда в конце затяжных подъемов, где ожидается максимальный нагрев, независимо от того, окажутся они на станции или перегоне, но с учетом возможности трогания состава с места после остановки. Таких остановок на участке должно быть одна или две продолжительностью 3 – 5 мин. Место остановки выбирают на основании тяговых расчетов, а при отсутствии – на основании анализа профиля пути и кривых тока главных генераторов тепловоза.
В опытных поездках участвуют опытные машинисты, при этом на локомотиве должен находиться машинист-инструктор.
Опытные поездки, как правило, следует проводить с тяжелыми поездами, груженными, например, углем, металлом, рудой, нефтепродуктами и т. п., определяющими графиковую норму массы (параллельную, дифференцированную), или же со специальным составом, груженным щебеночным балластом и прошедшим повагонное взвешивание, а также с рядовыми гружеными составами, имеющими средние осевые нагрузки для поездов на данном участке, если длина приемо – отправочных путей станций позволяет формировать такие поезда на участке.
Копии натурных листов должны приобщаться к прочим материалам опытных поездок. В копии натурного листа обязательно должны быть указаны число, род и осность вагонов, тип буксовых подшипников, масса груза.
Состав выбирают и осматривают участники или руководитель опытных поездок совместно с представителем вагонной службы (отдела). В составе не должно быть вагонов с неотпущенными тормозами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.