По результатам каждого испытания в конструкцию вносят необходимые изменения, а затем локомотив запускают в производство.
Существуют так же специальные испытания. Их проводят после модернизации узлов локомотива. На этих испытаниях определяют эффективность действия отдельных устройств, агрегатов и аппаратов на локомотиве, на пассажирских поездах проверяют отопление.
Из числа различных видов испытаний локомотивов особый интерес для тяги поездов представляет эксплуатационные тягово – энергетические испытания.
Испытания, производимые в натурных условиях функционирования системы, называют эксплуатационными. Результаты эксплуатационных испытаний составляют апостериорную (послеопытную) информацию, учитывающую все многообразие местных эксплуатационных факторов и случайных явлений, определяющих режимы работы локомотивов и эффективность тяги. Очевидно, результаты таких испытаний обладают большей информативностью относительно априорных сведений. Поэтому Правилами тяговых расчетов узаконены эксплуатационные испытания для корректировки результатов тяговых расчетов, изыскания резервов тяги и экономии энергоресурсов, расходуемых на тягу. В частности, апостериорную информацию используют для: определения критической массы поездов; корректировки скорости и времени хода; поиска путей необходимого повышения провозной и пропускной способности линий; выявления соответствия тягово-эксплуатационных свойств локомотивов условиям эксплуатации и рациональной использования локомотивного парка на сети дорог; определения режимов работы энергосиловых установок локомотивов; поиска режимов оптимальных по критерию минимума расхода топлива; составления режимных карт вождения поездов и др.
Для механиков локомотивного хозяйства практический интерес представляют эксплуатационные испытания, которые являются составной частью технической эксплуатации локомотивного парка, способом повышения его надежности и эффективности.
Тягово – эксплуатационные испытания обычно проводят с применением динамометрического вагона.
Организация опытных поездок начинается с четкого формулирования цели и задачи испытаний. В соответствии с этим разрабатывают подробную программу, в которой излагают существо вопросов и способы разрешения поставленной задачи, устанавливают перечень регистрируемых при испытаниях параметров и намечают методы их определения и фиксации. В зависимости от этого выявляют потребность в контрольно-измерительном оборудовании и при необходимости пополняют динамометрический вагон соответствующими приборами. Затем определяют состав группы работников для участия в подготовке, организации, проведении испытаний и обработке их результатов. Как правило, помимо штата динамометрического вагона, к проведению опытных поездок привлекают инженерно-технических работников локомотивных депо, отделений и управлений дорог, обладающих достаточной теоретической подготовкой и соответствующим производственным опытом. Весьма полезно участие в этой работе научных работников институтов железнодорожного транспорта, что, как свидетельствует опыт ряда дорог, обеспечивает высокий уровень проведения испытаний, правильную интерпретацию полученных результатов и разработку ценных рекомендаций.
Перед проведением испытаний руководитель испытаний распределяет обязанности между участниками. При этом учитывают квалификацию и способности каждого работника, а также возможность замены одного работника другим. Квалифицированного работника, знающего условия работы участка и особенности управления локомотивом, назначают наблюдателем на локомотив. Им обычно является машинист-инструктор.
От состава группы, внимательности и четкости работы ее членов зависит качество проведения опытов и точность, достоверность полученных результатов. Для четкого и организованного проведения испытаний перед подготовкой к ним руководитель испытаний знакомит каждого члена группы с его обязанностями и особенностями его работы, проводит инструктаж по выполнению требований техники безопасности. В процессе опытных поездок руководитель испытаний проверяет ведение журнала членами группы и отмечает в журнале особенности поездки, отклонение от обычных условий движения опытного поезда и т. д. Одновременно под его руководством на основании замеров или записей величины в отдельных точках сравнивают и оценивают полученные результаты (предварительно), обрабатывают материалы испытаний и готовят отчеты.
Для работы с испытательным поездом выбирают наиболее опытных и грамотных машинистов и их помощников.
При подготовке к испытаниям группа намечает порядок работ при монтаже цепей и испытаниях, подбирает необходимые измерительные приборы. После выбора локомотива его соединяют с динамометрическим вагоном, устанавливают на нем необходимое измерительное оборудование и приступают к монтажу измерительной цепи, громкоговорящей связи вагона с локомотивом. После наладки оборудования приступают к проведению испытаний.
Весьма важными и сложными в опытных поездках являются выбор и реализация рациональных по расходу топлива режимов вождения поездов при одновременном выполнении заданного времени хода по перегонам. Подготовку к таким поездкам начинают с анализа эксплуатационных условий участка и данных об удельном расходе топлива. Для этого из графика движения выбирают «поезда», наиболее характерные по условиям их пропуска на данном участке и имеющие одинаковое число остановок на одних и тех же станциях и одинаковое время хода по перегонам.
В зависимости от конкретных задач опытных поездок и условий работы участка иногда приходится поезда, выбираемые из графика движения, разделять на характерные группы: с минимальным числом остановок и с одинаковым временем хода по перегонам; со средним числом остановок и с максимальным числом остановок на одних и тех же промежуточных станциях. После такой группировки «поездов» обращаются к данным депо о расходе топлива за период, предшествующий испытаниям. В зависимости от числа «поездов» в соответствующих группах используют данные о расходе топлива каждым поездом за один или два месяца, предшествующих опытным поездкам. Эти данные рассматривают только для конкретных поездов, массы которых соответствовали установленной норме или были достаточно близки к ней, а средние нагрузки от колесных пар вагонов на рельсы мало отличались от средних значений для поездов рассматриваемой категории на данном участке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.