Во время опытных поездок в динамометрическом вагоне ведутся записи в поездном журнале: времени отправления, прибытия и проследования по раздельным пунктам; температуры наружного воздуха, атмосферного давления, состояния погоды; об осадках перед отправлением, по прибытии и на промежуточных стоянках; скорости и направления (относительно направления движения поезда) ветра; о расходе песка за каждую опытную поездку; о местах и причинах снижения скорости (предупреждения, временно и постоянно действующие, показания сигналов светофоров и др.), а также прочие записи, способствующие расшифровке условий проведения опытных поездок и облегчающие подробный анализ их результатов. Кроме того, производятся записи регистрирующих приборов и измерения показывающими приборами, подключенными к соответствующим цепям локомотива (токи, напряжения, мощности и т. д.).
При разработке программы опытных поездок по проверке расчетных или действующих перегонных времен хода учитывают факторы, оказывающие влияние на время движения поезда, к которым относятся: массы составов, допускаемые скорости движения, режим движения поезда и порядок пропуска его по участку, атмосферные условия, а также тяговые характеристики локомотивов, зависящие от проката и диаметра бандажей колесных пар, которые в условиях эксплуатации могут иметь предельные значения.
Для таких испытаний следует выбирать локомотив с толщиной бандажей, близкой к минимально допустимой. При подготовке к опытным поездкам необходимо рассмотреть те изменения, которые внесены во времена хода, так как даже относительно небольшие изменения времени хода на перегонах, где расположены подъемы, ограничивающие массу грузового поезда по условию нагревания тяговых двигателей и других электрических машин, могут привести к недопустимому нагреванию их обмоток. Поэтому программой опытных поездок по проверке перегонных времен хода необходимо предусмотреть дополнительные остановки на станциях и перегонах для измерения температуры нагрева обмоток электрических машин.
В программе поездок необходимо указывать порядок пропуска поездов по участку и режим их ведения, которые следует задавать из условия полной реализации мощности локомотива, но с учетом выполнения действующих предупреждений, приказов и распоряжений, а также обеспечения безопасности движения поездов. Особенности опытных поездок по проверке перегонных времен хода вызывают необходимость учитывать их при составлении программы испытаний.
Программа опытных поездок по определению удельного расхода топлива на тягу поездов должна предусматривать проверку их фактического расхода в основном с поездами графиковой массы при действующих перегонных временах хода. Учитывая возможность вождения по участку поездов, различных по роду груза и нагрузке от осей на рельсы, удельный расход или топлива проверяют с каждой категорией составов в трех–пяти опытных поездках. При составлении программы испытаний целесообразно предусмотреть проверку удельного расхода топлива с учетом режимов вождения поездов лучшими локомотивными бригадами депо и их предложений по возможной корректировке в предстоящем графике времени хода на отдельных перегонах, изменение пунктов обгона либо скрещения поездов для наилучшего использования кинетической энергии поезда и получения минимальных потерь в тормозах при снижении скорости движения.
Условия эксплуатации локомотивов, параметры отдельных агрегатов и узлов, характеристика участка обращения оказывают влияние на использование мощности, сцепной массы и экономичность работы тепловозов. Каждый локомотив в зависимости от технического состояния при выполнении одной и той же механической работы по перемещению поезда может реализовать разные силы тяги и израсходовать разное количество топлива. Это связано с тем, что отдельные параметры локомотивов в большей или меньшей степени отличаются от паспортных характеристик и номинальных данных. Они определяются условиями работы локомотива, качеством изготовления и проведения ремонтов, интенсивностью износа отдельных узлов, отклонениями в размерах деталей и частей, расхождениями характеристик тяговых двигателей и генераторов и т. д., причем износ не всех узлов и деталей одинаково влияет на реализацию силы тяги и экономичность работы.
Для тягово-эксплуатационных испытаний необходимо из локомотивного парка выбрать такой тепловоз, состояние которого было бы возможно ближе к среднему состоянию локомотивов в парке.
К показателям, характеризующим это состояние, кроме экономичности использования мощности, относятся и эксплуатационные показатели: среднесуточная производительность и среднесуточный пробег.
После отбора нескольких локомотивов, расходы топлива и эксплуатационные показатели которых близки к средним статистическим значениям, нужно выбрать один локомотив, состояние которого соответствует среднему состоянию локомотивов парка.
Техническое состояние локомотива можно оценить по состоянию бандажей, расхождению характеристик тяговых двигателей, пробегам от постройки или ремонтов, по износу дизеля (расходу масла дизелем) и пробегу после очистки окон цилиндровых втулок.
Прокат и толщину бандажей и пробеги от последних плановых ремонтов можно взять из отчетных форм ТО-13 или из паспортов отобранных локомотивов. Из паспортов тяговых машин отобранных локомотивов находим отклонения характеристик.
Выбранный для испытаний тепловоз, должен иметь следующие параметры:
расход дизельного масла не более 2% расхода натурального топлива;
пробег от начала эксплуатации не менее 100 тыс. км;
средний прокат бандажей колесных пар 2 – 3 мм;
разница диаметров колесных пар в комплекте не более 12 мм;
расхождение характеристик тяговых двигателей (имеющих мощность меньше, чем электровозные) не более 5%;
пробег после очистки окон цилиндровых втулок не более 12 тыс. км.
При выборе локомотива для испытаний по установлению критических масс составов к нему предъявляют следующие требования:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.