4. Развитие концентрации на основе диверсификации производства, т. е. процесса развития активности предприятия, которое использует собственные накопления не только на развитие действующего производства, но и на организацию новых производств и оказание различных услуг;
Уровень концентрации определяет размер предприятия. В отечественной практике используется два способа определения размеров предприятия.
1.По минимуму приведенных затрат.
З=(С+Е·К+Зтр)->min
C- себестоимость;
К- удельные капитальные вложения;
Е- к-т эконом. эф. капитальных вложений;
Зтр- транспортные затраты
2.Затраты от объема производства.
7. Специализация, ее сущность, формы и показатели уровня развития.
Специализация- это процесс сосредоточения выпуска определенного вида продукции в отдельной отрасли промышленности, на предприятии, в структурном подразделении.
В промышленности различают следующие формы специализации:
- предметная- т.е. специализирующаяся на выпуске готовой продукции;
- подетальная- специализирующаяся на выпуске отдельных деталей, узлов;
- стадийная (технологическая)- специализирующаяся на выполнении отдельной операции или стадии производства;
- специализация вспомогательного производства- тара, упаковка, инструменты и т.д.
В зависимости от масштаба различают межгосударственную, межотраслевую и отраслевую специализацию.
Показатели:
1.К-т охвата производства – доля продукции отрасли в общем объеме производства;
2.К-т специализации- это доля основной профильной продукции предприятия или цеха в общем объеме производства;
3.Широта номенклатуры и ассортимента.
Экономическое обоснование специализации.
Э=[(C1-C2)-(Зтр2-Зтр1)] ·Q2+E·K’+П’
C1, С2- себестоимость продукции до и после специализации
Зтр2-Зтр1- транспортные затраты до и после специализации
Q2-объем производства после специализации
К’- дополнительные капитальные вложения на проведение специализации;
П’- дополнительная прибыль от повышения качества продукции
8. Кооперирование, его сущность, формы и показатели уровня развития.
Кооперирование- это длительные производственные связи м-ду предприятиями выпускающими сложную продукцию.
Виды кооперирования:
1.Предметная или агрегатная т. е. поставка различных изделий головным предприятиям выпускающих машины и оборудование.
2.Подетальная т.е.поставка деталей или узлов головному предприятию.
3.Фазовая или технологическая т. е. поставка головному предприятию полуфабрикатов(технологически незавершенного производства);
Различают следующие виды кооперирования:
-межрайонные
-внутрирайонные
-межотраслевые
-внутриотраслевые
Система показателей.
1.Доля стоимости полуфабрикатов, узлов, деталей полученных предприятием в виде кооперированных поставок в общей стоимости продукции предприятия.
2.Радиус кооперирования, который определяет как средневзвешенная величина;
Экономическая целесообразность кооперирования определяется по формуле:
Э=[(C1-C2)-(Зтр2-Зтр1)]·Q2+E·K’+П’
C1, С2- себестоимость продукции;
Зтр2-Зтр1- транспортные затраты;
Q2-объем производства;
К’- дополнительные капитальные вложения;
Основной недостаток увеличение транспортных затрат с увеличением радиуса кооперирования.
9. Комбинирование производства, его сущность, формы и показатели уровня развития.
Комбинирование- это процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счёт последовательного выполнения технологических стадий, обработки сырья, материалов, комплексного использования сырья и отходов, а также вследствие диверсификации производства (расширение производства за счёт новых видов производства).
Различают три формы комбинирования:
1.На последовательном выполнении стадий обработки сырья(металлургия);
2.На использовании отходов производства(химическая промышленность);
3.На комплексном использовании сырья, энергии, отходов(нефтяная промышленность);
Система показателей.
-доля продукции, полученная в результате комбинирования в общем объеме выпускаемой продукции;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.