б) антропометрические – соответствие размера и конструкции средств труда к размерам тела человека и его отдельных частей, а также распределению массы человека.
в) физиологические и психофизиологические - характеризуют соответствие конструкции изделия слуховым, зрительным и др чувствам
Психологические способность человека воспринимать и перерабатывать информацию, формирование новых навыков и закрепление старых навыков при работе с некоторыми изделиями.
4) выразительность, оригинальность внешнего вида изделия, определенный стиль.
5) Определяют патентную чистоту и конкуренцию на мировом рынке.
6) Себестоимость, цена, прибыль, рентабельность, цена потребления (совокупность затрат потребителя, складываются зи продажной цены и эксплуатационных расходов за весь срок эксплуатации.
Конкурентоспособность продукции и методы ее определения.
Уровень качества продукции – это относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значения показателей, характеризующее технологическое совершенство изделия с базовыми значениями соответствующими показателями.
Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции и определение их числовых значений.
Конкурентоспособность продукции – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от товаров конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет, рационального использования финансовых ресурсов и производственного потенциала производства.
Абсолютно конкурентоспособным является товар не имеющий аналога на рынке. На практике определение конкурентоспособности продукции основывается на сравнительном анализе его характеристик с товарами по степени удовлетворения потребности и по стоимости.
Способы определения конкурентоспособности товаров:
1) основан на использовании цены потребления – издержки потребителя складываются из амортизационных поступлений, з/п обслуживающего персонала с отчислением на соц нужды, расходов на топливо энергию, горюче-смазочных материалов.
Для определения годовых издержек потребителя его суммарные расходы делятся на нормативный срок эксплуатации. Т.к. при старении товара издержки потребителя вырастают, то они являются наиболее значимыми в определении его конкурентоспособности
2) Основан на определение себестоимости и реализации продукции и уровень качества продукции. При сравнении с товаром конкурента наиболее конкурентоспособным является тот, издержки которого ниже, а уровень качества более высокий.
3) Основан на сопоставлении технического уровня товаров и продажной цены, т.е. сначала определять технический уровень товара и сравнивать с базой
Интегральный показатель качества:
ω=p*m
Факторы влияющие на качество продукции
Внутренние факторы
1) технические факторы : внедрение новой техники и технологии, использование более качественных сырья и материалов.
2) Организационные – соблюдение технологической и трудовой дисциплин, ответственность работника за выпуск качественной продукции, подготовка квалифицированных работников, улучшение организации службы ОТК, внедрение системы управления качеством, сертификация качества продукции.
3) Экономические – выбор метода формирования себестоимости, политика ценообразования повышение мотивации и экономическое стимулирование работников к выпуску качественной продукции.
4) Социально-психологические – создание и поддержание здорово-психологического климата, создание благоприятных условий труда, моральное стимулирование персонала к работе.
Внешние факторы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.