Экономика как наука и практика. Предмет, объект и содержание курса. Структура курса и характеристика его разделов, страница 28

6. Эк-й эффект от снижения текучести кадров.

Эк-й эффект в виде увеличения объёма деятельности при снижении коэффициента текучести кадров.

ΔV = ΔКт*Ч* ΔПТ; 

ΔПТ – среднее снижение производительности труда при подачи заявления об увольнении ≈ 30%

7. Эк-й эффект от равномерной декадной поставки продукции.

b – темп изменения издержек по хранению запасов продукции.

l – изменение доли декадной поставки по сравнению с её средней величиной.

Э = b1 - b2;

40.  Понятие и показатели качества продукции. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции.

Качество продукции – это совокупность ее свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять требованиям потребителя в соответствии с назначением продукции.

Качество продукции определяется как совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги по средствам которых изделие или услуга отвечают требованиям потребителя при их эксплуатации.

Качество определяет потребитель. Посредством опыта, который был накоплен при эксплуатации изделия при использовании какой-либо услуги. Качество продукции определяется, как отражение уровня использования производственного потенциала предприятия. Качество продукции как экономическая категория тесно связана с потребительской стоимостью. Если потребительская стоимость – оценка полезности товара, то качество продукции – это проявление потребительской стоимости в конкурентных условиях использования этих товаров.

На микроуровне качество связано с себестоимостью, ценой, прибылью, рентабельностью и в конечном итоге определяет конкурентоспособность продукции.

Значение повышения качества на макроуровне : увеличение удельного веса экспорта товаров и услуг в общем обороте повышение эффективности общественного производства, т.к. эффективнее используются средства труда, предметы труда, рабочая сила и финансовые средства. Повышается благосостояние народа т.к. рост качества продукции предполагает рост з.п рабочих и повышается приоритет гос-ва, культурный рост.

На уровне предприятия: имидж предприятия или фирмы, как следствия устойчивого отношения покупателя к товару, повышается финансовое состояние предприятия, снижение коммерческих расходов предприятия.

Качество продукции характеризуется определенной системой показателей. Под показателями качества продукции понимается нахождение числового значения некого св-ва продукции.

Методы определения уровня качества продукции: 1) измерительный

2) регистрационный метод (безотказность прибора, петентоправовые, показатели стандартизации и др)

3)вычислительный метод (в основе лежит разработка специальных мат моделей)

4) Органолептический – уровень качества определяется квалификацией эксперта и его навыков.

5) Социологический – основан на сборе мнений о качестве продукции

6)Экспертный метод

Система показателей включает обобщающие, индивидуальные или частные показатели качества:

*обобщающие показатели характеризуют качество в целом (содержание полезного вещества, классность, сортность, соответствие мировым показателям)

*индивидуальные (частные) характеризуют определенные св-ва продукции:

1) показатели качества средств труда

2) пок кач-ва средств труда

Единичные показатели качества труда зависят от ее специфики. Показатели качества средств труда объединяются в следующие группы: 1)технологические показатели 2) эксплуатационные 3) эргономические 4)эстетические 5)патентоправовые 6) экономические.

1)  сборность или блочность, уровень унификации.

2)  Срок эксплуатации, надежность, мощность, часовая производительность

К показателям надежности можно отнести среднюю наработку на отказ под которым понимается математическое ожидание времени восстановление работоспособного состояния объекта или средства труда после его остановки.

3) Разделяются на 4 группы :

а) гигиенические – освещенность, влажность, давление, уровень шума и т.д.